Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-134Б Латвийского РПО ГА в а/п Сочи (Адлер)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 января 1981 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Сочи (Адлер)
Тип ВС:  Ту-134Б
Регистрация ВС:  CCCP-65698
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийское УГА, Рижский ОАО
 


Описание
    Накануне, выполняя регулярный рейс Рига-Сочи, из-за погодных условии экипаж 280 летного отряда Латвийского РПО ГА произвел посадку на запасном аэродроме Сухуми. На следующий день самолет без пассажиров перегонялся в Сочи. Вылет из а/п Сухуми производился в спешке. КВС не информировал экипаж о порядке выполнения полета, запуск двигателей произвел без разрешения диспетчера.
    При заходе на посадку днем, в простых метеоусловиях, экипаж грубо нарушил требования п.п. 3.3.2, 3.3.5, 3.3.8 и 8.6.1 НПП ГА-78, а также п.п. 4.6.1, 4.7.1 и 4.9.1 РЛЭ самолета Ту-134 и технологию работы. Предпосадочная подготовка не проводилась.
    После поворотного пункта Пицунда экипаж вместо МК=262° для следования в район 4-го разворота взял МК=280°, что привело к нарушению схемы захода (заход осуществлялся по ОСП с контролем по локатору). Самолет был выведен из 4-го разворота с осевым уклонением до 4-х км на удалении 22 км вместо 28 км, предусмотренного для данной схемы. Это не позволило произвести выпуск шасси и механизации крыла на установленных рубежах. Карта контрольных проверок выполнена не в полном объеме. На предпосадочной прямой до БПРМ полет производился выше расчетной глиссады.
    На высоте принятия решения КВС не оценил возможности безопасной посадки, не доложил своего решения экипажу, а второй пилот не подал команды на уход на второй круг. Штурман в процессе захода на посадку проявлял полную бездеятельность.
    Приземление самолета было произведено на скорости 275 км/ч (при расчетной 240 км/ч) на переднюю стойку шасси с последующим отделением и посадкой на основные стойки шасси с заторможенными колесами. На пробеге колеса разрушились, самолет юзом сошел вправо на боковую полосу безопасности, получил повреждения и восстановлению не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-134Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-65698
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 63325
Наработка ВС (часы) 1416
Наработка ВС (циклы) 901
Силовая установка ЛС00112049 ЛС09302100


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийское УГА, Рижский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сухуми (Бабушера)
Пункт назначения Сочи (Адлер)
Начальный пункт маршрута Сухуми (Бабушера)
Конечный пункт маршрута Сочи (Адлер)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлены следующие грубые нарушения:
    Со стороны командно-руководящего состава:
    - недостатки летной подготовки/обучения.
    Со стороны КВС:
    - нарушение схемы захода на посадку;
    - отсутствие взаимодействия с членами экипажа;
    - превышение скорости снижения;
    - неуход на 2-й круг;
    - неправильное торможение.
    Со стороны второго пилота:
    - неуход на 2-й круг.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явились грубые нарушения экипажем требований НПП ГА-78, РЛЭ и технологии работы экипажа при заходе на посадку и ее выполнении, что привело к приземлению ВС с заторможенными колесами с последующим разрушением шасси и деформацией элементов конструкции крыла и фюзеляжа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.