Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Казахского ТУ ГВФ в а/п Чимкент
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 февраля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, район а/п Чимкент
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84575
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
 


Описание
    Взлет самолета производился с размокшей грунтовой ВПП а/п Чимкент длиной 1500 м в сторону ее повышения, днем в простых метеоусловиях, с перегрузом на 560 кг по вине службы организации перевозок. В нарушение приказа ГУ ГВФ №500, в составе экипажа не было бортмеханика. Разбег командир корабля начал в 200 м от начала полосы из опасения, что в начале ВПП самолет может застрять в грязи. На разбеге самолет медленно набирал скорость. За 300 м до конца ВПП командир корабля произвел преждевременный отрыв самолета на недостаточной скорости. Находясь на малой скорости и больших углах атаки, самолет стал разворачиваться со снижением, ударился о насыпь арыка в 260 м левее ВПП, снёс шасси, упал за пределами аэродрома и потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84575
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18429903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8121320 8114550


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чимкент
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чимкент
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета явилась следствием плохой организации полетов, слабой выучки экипажа и бесконтрольности со стороны командования 158 ОАО за работой подчиненных служб.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.