|
|
|
Авария Ли-2 Казахского ТУ ГВФ в а/п Чимкент |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 февраля 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, район а/п Чимкент
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-84575
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Взлет самолета производился с размокшей грунтовой ВПП а/п Чимкент длиной 1500 м в сторону ее повышения, днем в простых метеоусловиях, с перегрузом на 560 кг по вине службы организации перевозок. В нарушение приказа ГУ ГВФ №500, в составе экипажа не было бортмеханика. Разбег командир корабля начал в 200 м от начала полосы из опасения, что в начале ВПП самолет может застрять в грязи. На разбеге самолет медленно набирал скорость. За 300 м до конца ВПП командир корабля произвел преждевременный отрыв самолета на недостаточной скорости. Находясь на малой скорости и больших углах атаки, самолет стал разворачиваться со снижением, ударился о насыпь арыка в 260 м левее ВПП, снёс шасси, упал за пределами аэродрома и потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84575 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18429903 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8121320 8114550 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 158 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чимкент |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Чимкент |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета явилась следствием плохой организации полетов, слабой выучки экипажа и бесконтрольности со стороны командования 158 ОАО за работой подчиненных служб. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|