Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ил-14 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Ростов
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  28 января 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ростов-на-Дону
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-61632
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-10 №11207 Приволжского ТУ ГВФ в составе проверяющего (командира АЭ), командира корабля-стажера, второго пилота, штурмана, бортмеханика-стажера, бортмеханика-инструктора и бортрадиста выполнял пассажирский рейс по маршруту Куйбышев – Ростов – Сочи.
    В 17:39 самолет прибыл в а/п Ростов. Погода в аэропорту благоприятствовала полету, ВПП и РД были сухие.
    Получив разрешение на заход на посадку, экипаж на высоте 600 м приступил к выпуску шасси. При выпуске шасси с правого пилотского сиденья проверяющим бортмеханик установил, что створки шасси открылись, но шасси не выпустились. При выяснении причин экипаж обнаружил, что манометр правой гидросистемы давления не показывает, а в баке этой системы отсутствует АМГ-10. Экипаж принял решение выпустить шасси аварийным способом. После выпуска шасси экипаж благополучно произвел посадку. Перед приземлением бортмеханик-инструктор по согласованию с проверяющим включил кран кольцевания гидросистемы, чтобы на пробеге обеспечить управляемость передней ногой шасси. Во время заруливания самолета на перрон произошел отказ в работе тормозов и управления передней ногой шасси, в результате чего неуправляемый самолет столкнулся с самолетами Ил-14 и Ли-2, находившимися на стоянке. Ил-14 №61632 СКТУ ГВФ полностью выведен из строя и подлежит списанию. У самолета Ли-2 повреждена правая плоскость. Самолет Ан-10 и двигатели значительно повреждены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61632
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000930
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что на самолете Ан-10 в полете произошел разрыв бака правой гидросистемы вследствие конструктивного недостатка системы наддува баков гидросистемы, заключающегося в отсутствии приспособления для слива конденсата влаги. Наличие влаги в гидробаке привело к замерзанию предохранительного клапана, а наличие одновременного отказа в работе редукционного клапана вызвало разрыв бака и выброс смеси АМГ-10 наружу. Экипаж, в результате плохого знания гидросистемы самолета руление на перрон производил с включенным краном кольцевания, что привело к выбросу оставшейся смеси из левой гидросистемы через сливные магистрали и разорванный бак правой гидросистемы. Вследствие этого произошел неожиданный и полный отказ в работе тормозов и управления передней стойкой шасси. Экипаж, также в силу недостаточной технической грамотности, не использовал всех возможностей гидросистемы самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Экипаж Ан-10 №11207:
    Проверяющий, к-р АЭ Сапунков К.М.
    КК-стажер Грязнов Г.И.
    второй пилот Подтелков А.П.
    штурман Козлов Е.В.
    бортмеханик-стажер Николаев Ю.В.
    бортмеханик-инструктор Урядов В.Д.
    бортрадист Тургенев Н.И.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.