|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ил-14 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Ростов |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 28 января 1962 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ростов-на-Дону
Тип ВС: Ил-14М
Регистрация ВС: СССР-61632
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета Ан-10 №11207 Приволжского ТУ ГВФ в составе проверяющего (командира АЭ), командира корабля-стажера, второго пилота, штурмана, бортмеханика-стажера, бортмеханика-инструктора и бортрадиста выполнял пассажирский рейс по маршруту Куйбышев – Ростов – Сочи.
В 17:39 самолет прибыл в а/п Ростов. Погода в аэропорту благоприятствовала полету, ВПП и РД были сухие.
Получив разрешение на заход на посадку, экипаж на высоте 600 м приступил к выпуску шасси. При выпуске шасси с правого пилотского сиденья проверяющим бортмеханик установил, что створки шасси открылись, но шасси не выпустились. При выяснении причин экипаж обнаружил, что манометр правой гидросистемы давления не показывает, а в баке этой системы отсутствует АМГ-10. Экипаж принял решение выпустить шасси аварийным способом. После выпуска шасси экипаж благополучно произвел посадку. Перед приземлением бортмеханик-инструктор по согласованию с проверяющим включил кран кольцевания гидросистемы, чтобы на пробеге обеспечить управляемость передней ногой шасси. Во время заруливания самолета на перрон произошел отказ в работе тормозов и управления передней ногой шасси, в результате чего неуправляемый самолет столкнулся с самолетами Ил-14 и Ли-2, находившимися на стоянке. Ил-14 №61632 СКТУ ГВФ полностью выведен из строя и подлежит списанию. У самолета Ли-2 повреждена правая плоскость. Самолет Ан-10 и двигатели значительно повреждены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-61632 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
146000930 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что на самолете Ан-10 в полете произошел разрыв бака правой гидросистемы вследствие конструктивного недостатка системы наддува баков гидросистемы, заключающегося в отсутствии приспособления для слива конденсата влаги. Наличие влаги в гидробаке привело к замерзанию предохранительного клапана, а наличие одновременного отказа в работе редукционного клапана вызвало разрыв бака и выброс смеси АМГ-10 наружу. Экипаж, в результате плохого знания гидросистемы самолета руление на перрон производил с включенным краном кольцевания, что привело к выбросу оставшейся смеси из левой гидросистемы через сливные магистрали и разорванный бак правой гидросистемы. Вследствие этого произошел неожиданный и полный отказ в работе тормозов и управления передней стойкой шасси. Экипаж, также в силу недостаточной технической грамотности, не использовал всех возможностей гидросистемы самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Экипаж Ан-10 №11207:
Проверяющий, к-р АЭ Сапунков К.М.
КК-стажер Грязнов Г.И.
второй пилот Подтелков А.П.
штурман Козлов Е.В.
бортмеханик-стажер Николаев Ю.В.
бортмеханик-инструктор Урядов В.Д.
бортрадист Тургенев Н.И. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|