Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Бодайбо
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 июня 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Бодайбинский район, 20 км юго-западнее а/п Бодайбо
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15941
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
 


Описание
    Экипаж 135 ОАО ВСТУ ГВФ был прикомандирован к а/п Бодайбо для обслуживания Витимской геологической партии. В день происшествия, по заданию начальника партии, командир самолета выполнял полет по сбросу груза в четырех точках в районе а/п Бодайбо. На борту самолета находился груз для сброса весом 80 кг и три служебных пассажира: геологи Бодайбинской геологической партии. Полет выполнялся днем. Погода в районе полета благоприятствовала полету и выполнению задания.
    Командир самолета, прилетев к первой точке сброса груза, устью ручья Первый Якорь, впадающему в реку Мамакан (20 км юго-западнее а/п Бодайбо), принял неправильное и безграмотное решение произвести сброс груза с высоты 100 м над местностью вверх по склону горы. Вследствие этого самолет вошел в ущелье, склоны которого были по высоте и ширине таковы, что самолет после сброса груза развернуть на 180° было невозможно. В создавшихся условиях, не сумев завершить разворот, командир самолета был вынужден производить полет с набором высоты вверх по склону горы. Крутизна склона была больше максимального угла подъема самолета, в результате чего самолет столкнулся со склоном горы, покрытой лесом, и потерпел катастрофу. Погибли бортмеханик и двое геологов. Командир самолета и штурман-съемщик получили ушибы. Третий геолог получил ожог второй степени. Самолет разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15941
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 114947312
Наработка ВС (часы) 1169
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 13890


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Бодайбо
Пункт назначения Бодайбо
Начальный пункт маршрута Бодайбо
Конечный пункт маршрута Бодайбо


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось грубое нарушение командиром самолета §177 Руководства по лесоавиационным работам и §480 НПП ГА-58, выразившееся в снижении самолета до высоты 100 м в ущелье и выполнении полета вверх по склону горы. Кроме того, командир самолета и диспетчер а/п Бодайбо, руководивший полетом, проявили недисциплинированность, выразившуюся в том, что самолет был выпущен в полет по сбросу груза без разрешения командира 135 ОАО и без второго пилота в составе экипажа, а также без какой-либо подготовки к данному полету.
    Катастрофа свидетельствует о низкой дисциплине и низком уровне воспитательной работы среди части летного состава 135 ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.