Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Таджикской ОАГ ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 февраля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР ?,
Тип ВС:  Як-12
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Самолет потерпел катастрофу при взлете на большом шаге винта. Погиб один пассажир.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась ошибка пилота при эксплуатации материальной части в полете - взлет на большом шаге воздушного винта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Катастрофа стала упоминаться в статистике по итогам 1961 г. В промежуточных отчетах (за 1, 2 и 3 кварталы 1961 г ее нет).
    Впоследствии найден документ, где указывается, что данное происшествие комиссией Таджикской ОАГ ГВФ было (чтобы на портить статистику) классифицировано поломкой. В августе 1961 г оказалось, что самолет восстановлению не подлежит - происшествие переклассифицировано аварией. И лишь в конце 1961 г в ГУ ГВФ получены сведения, что один пассажир скончался в больнице через 5 дней после катастрофы от полученных ранений. Только тогда происшествие было переклассифицировано в катастрофу.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.