Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Грузинского ТУ ГВФ в Амбролаури
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 августа 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Амбролаури
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-63823
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское территориальное управление ГВФ, 112 ОАО
 


Описание
    Экипаж 112 авиаотряда Грузинского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Тбилиси – Амбролаури днем в простых метеоусловиях. При входе в зону АДС Кутаиси, находясь на высоте 2100 м, экипаж запросил у КДП погоду а/п Амбролаури и разрешение на пролет. Диспетчер КДП а/п Кутаиси, в нарушение инструкции по производству полетов трассы, разрешил пролет на необеспечивающей безопасности полета высоте 2100 м вместо установленной высоты 2400 м и передал, что связи с Амбролаури не имеет и последних данных о погоде нет.
    При пролете Рачинского хребта экипаж стал вызывать а/п Амбролаури по УКВ радиостанции, но ответа не получил. В нарушение инструкции по производству полетов а/п Амбролаури, не установив двухсторонней связи с аэропортом, экипаж произвел снижение и стал заходить на посадку. Проявив ничем не обоснованную поспешность, командир корабля, вопреки требованиям §233 НПП ГА-58, не выполнил установленного инструкцией полета по кругу над аэродромом, не просмотрел местоположение посадочного знака и стал производить расчет на посадку с прямой с курсом 284°, тогда как посадочное «Т» было выложено с курсом 104°.
    Приземление было произведено с перелетом 100-200 м от начала ВПП, при попутном ветре 7 м/с. Во избежание выкатывания самолета с полосы на резко пересеченную местность, командир корабля расконтрил хвостовое колесо и развернул самолет вправо, в виноградник, где самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
    При расследовании установлено, что с 1 по 7 августа 1962 г., вследствие повреждения ЛЭП и неисправности оборудования аварийного электропитания, а/п Амбролаури периодически не имел радиосвязи. Руководство а/п Кутаиси своевременных мер по обеспечению бесперебойной работы радиосредств приписного аэропорта Амбролаури не приняло. Начальник а/п Амбролаури не принял мер к приведению в готовность к использованию УКВ-пеленгатора, как резервного средства связи с самолетами. Сигнальные ракеты в аэропорту в день происшествия отсутствовали. Для предотвращения посадки самолета с попутным ветром начальник аэропорта подавал экипажу сигналы красным флажком, но экипаж их не видел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-63823
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 23441510
Наработка ВС (часы) 4141
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское территориальное управление ГВФ, 112 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тбилиси
Пункт назначения Амбролаури
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Амбролаури


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились отсутствие элементарного порядка в организации полетов самолетов на участке авиалинии Кутаиси – Амбролаури и нарушение командиром корабля установленных правил полетов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.