Экипаж 112 авиаотряда Грузинского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Тбилиси – Амбролаури днем в простых метеоусловиях. При входе в зону АДС Кутаиси, находясь на высоте 2100 м, экипаж запросил у КДП погоду а/п Амбролаури и разрешение на пролет. Диспетчер КДП а/п Кутаиси, в нарушение инструкции по производству полетов трассы, разрешил пролет на необеспечивающей безопасности полета высоте 2100 м вместо установленной высоты 2400 м и передал, что связи с Амбролаури не имеет и последних данных о погоде нет.
При пролете Рачинского хребта экипаж стал вызывать а/п Амбролаури по УКВ радиостанции, но ответа не получил. В нарушение инструкции по производству полетов а/п Амбролаури, не установив двухсторонней связи с аэропортом, экипаж произвел снижение и стал заходить на посадку. Проявив ничем не обоснованную поспешность, командир корабля, вопреки требованиям §233 НПП ГА-58, не выполнил установленного инструкцией полета по кругу над аэродромом, не просмотрел местоположение посадочного знака и стал производить расчет на посадку с прямой с курсом 284°, тогда как посадочное «Т» было выложено с курсом 104°.
Приземление было произведено с перелетом 100-200 м от начала ВПП, при попутном ветре 7 м/с. Во избежание выкатывания самолета с полосы на резко пересеченную местность, командир корабля расконтрил хвостовое колесо и развернул самолет вправо, в виноградник, где самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
При расследовании установлено, что с 1 по 7 августа 1962 г., вследствие повреждения ЛЭП и неисправности оборудования аварийного электропитания, а/п Амбролаури периодически не имел радиосвязи. Руководство а/п Кутаиси своевременных мер по обеспечению бесперебойной работы радиосредств приписного аэропорта Амбролаури не приняло. Начальник а/п Амбролаури не принял мер к приведению в готовность к использованию УКВ-пеленгатора, как резервного средства связи с самолетами. Сигнальные ракеты в аэропорту в день происшествия отсутствовали. Для предотвращения посадки самолета с попутным ветром начальник аэропорта подавал экипажу сигналы красным флажком, но экипаж их не видел.
|