Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северного ТУ ГВФ в Вологодской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Вологодская область, Велико-Устюгский район, дер. Печерза
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40453
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 71 ао
 


Описание
    Пилот 71 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял задание по гравиметрической съемке. На борту находился бортоператор. В день происшествия пилот в 07:40 вылетел из а/п Великий Устюг, выполнил 16 посадок и в 13:41 произвел взлет с места последней посадки для полета к месту временного базирования – а/п Великий Устюг.
    На период полетов пилоту был выдан прогноз погоды, составленный АМСГ а/п Вологда, предусматривавший с 6 до 12 часов: облачность 4-7 баллов, слоисто-кучевая высотой 600-1000 м и верхняя, средняя. Видимость 4-10 км. Ветер неустойчивый, 1-3 м/с. С 12 до 15 часов: облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая, мощно-кучевая высотой 600-1000 м, средняя. Кратковременный дождь, грозовое положение, ветер 180-200° 3-5 м/с.
    В полете по маршруту, недолетая 35 км до аэропорта назначения, пилот встретил грозу. Вместо возврата в район благоприятной погоды или, если это позволено метеоусловиями, обхода грозы на положенном расстоянии и на установленной для этой трассы высоте командир вертолета принял неграмотное решение обойти приближающуюся грозу с правой стороны маршрута и выполнял полет вдоль поймы реки Сухона на высоте около 60-70 м, в непосредственной близости от грозового облака. У деревни Печерза, при полете в пасмурную погоду, пилот не заметил телеграфные провода, перекинутые через реку Сухона на высоте 70 м над водой и 24 м над местностью. Вертолет попал в провода и упал на берег реки. Пилот и бортоператор погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40453
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 86800807
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 71 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Великий Устюг
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Великий Устюг


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось неправильное решение пилота обходить грозу в непосредственной близости от нее, выполнение полета на недопустимо малой высоте и плохая осмотрительность в полете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.