Экипаж Воркутинской ОАЭ Сыктывкарской ОАГ ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и авиатехника выполнял полеты по обслуживанию Воркутинской комплексной геологоразведочной экспедиции. В день происшествия задание на полет предусматривало облет буровых вышек. На борту вертолета находился один работник экспедиции и 300 кг груза.
Прогноз погоды по району полета с 6 до 15 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, местами 200-300 м, снежные заряды, дымка, видимость 4-10 км, в осадках 2-4 км, ветер 300° 20 км/ч.
В первый полет на буровую вышку, расположенную в 125 км от а/п Воркута с МК=320° экипаж вылетел в 07:30, но, не обнаружив вышки, в 10:08 возвратился на базу. После возвращения командир вертолета доложил диспетчеру, что метеоусловия в районе полета благоприятные. Причины того, почему экипаж не выполнил задание, командованием отряда не выяснялись.
В 11:30 экипаж с разрешения диспетчера АДП вновь вылетел на ту же буровую. На базу вертолет не вернулся. В 17:00 пилот вертолета передал через пролетающие самолеты, что вертолет потерпел аварию в тундре, экипаж и пассажир невредимы.
На следующий день к месту аварии (120 км северо-западнее а/п Воркута) прилетел самолет Ан-2 и вывез людей в Воркуту.
При расследовании установлено, что, встретив в полете погоду ниже минимума, командир вертолета безрассудно продолжил полет в снегопаде и в этих условиях пытался произвести вынужденную посадку. При зависании перед посадкой струей от несущего винта был создан снежный вихрь, в котором пилот потерял пространственное положение вертолета, который с высоты 2-3 м с правым креном до 30° ударился о землю.
|