Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Як-12М Украинского ТУ ГВФ в а/п Воронеж
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 марта 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Воронеж
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-14210
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Самолет Як-12М №14210 Украинского ТУ ГВФ, перегонявшийся из ремонта, произвел промежуточную посадку в а/п Воронеж. Авиатехник самолета, при подготовке его к продолжению полета, подогрел двигатель наземным подогревателем МП-85 и приступил к пробе двигателя. При проверке максимальных оборотов колодка из под правой лыжи сдвинулась, так как на ней не было шипов, и самолет тронулся с места с резким разворотом влево. После разворота левая лыжа также освободилась от колодки. Находившийся в кабине авиатехник растерялся, газ не убрал, зажигание не выключил, ошибочно дал левую ногу. Самолет, продвигаясь вперед, столкнулся с подогревателем МП-85 и работающим винтом разрушил его бензобак и теплообменник, а также задел винтом воздушный винт и капот двигателя рядом стоящего самолета Як-12М №62686 и повредил их. Разбрызганный бензин из бака подогревателя загорелся, пламя перебросилось на Як-12М №14210, который в течение трех минут сгорел. Як-12М №62686 своевременно принятыми мерами был оттянут от горящего самолета. Авиатехник выпрыгнул из кабины и остался невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14210
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 11524
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами чрезвычайного происшествия явилось грубое нарушение правил технической эксплуатации. Авиатехник самолета, не потребовав от работников ЛЭРМ а/п Воронеж обеспечения безопасности запуска и опробования двигателя, начал предполетную подготовку самолета на непригодной, покрытой льдом стоянке, которая не имела настилов под лыжи, не была обеспечена средствами пожаротушения и не имела стандартных колодок для самолетов Як-12 на лыжном шасси. Инженерно-технический состав ЛЭРМ а/п Воронеж самоустранился от обслуживания и контроля за подготовкой транзитного самолета к вылету.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.