Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 Якутской ОАГ ГВФ в районе озера Кунды
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 марта 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Олекминский район, район озера Кунды
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40424
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская ОАГ ГВФ, 197 ао
 


Описание
    Пилот и штурман 197 авиаотряда Якутской ОАГ ГВФ выполняли полеты по гравиметрической съемке и транспортно-связные полеты по заданиям Южно-Якутской комплексной экспедиции, базируясь на временной площадке на озере Кунды.
    В день происшествия экипаж прилетел на указанную площадку из а/п Чульман и выполнил рекогносцировочный полет с целью подбора площадки для метеопоста.
    Во время ужина с работниками партии экипаж распивал спиртные напитки. После ужина завхоз партии предложил пилоту вылететь в пос. Усть-Нюкжа, где ему надо было решить служебные вопросы. На это пилот, по совету штурмана, дал согласие.
    В 12:17 мск пилот, находящийся в пьяном состоянии, без прогноза погоды, произвел вылет со штурманом, авиатехником и завхозом партии на борту. Светлого времени на полет не хватало. Полетный вес превышал допустимый на 50 кг.
    После непродолжительной стоянки в Усть-Нюкже пилот с теми же пассажирами на борту в 12:55 мск вылетел обратно на площадку на озере Кунды. Полет производился в горной местности на высоте 80-100 м. Через 20 минут полета пилот встретил на маршруте полосу снежных зарядов и при попытке их обойти вошел в снегопад с резким ухудшением видимости. Несмотря на это, он не вернулся в Усть-Нюкжу, а безрассудно продолжил полет в снегопаде при видимости 100-200 м. Чтобы не потерять землю, пилот начал снижение с вертикальной скоростью более 5 м/с, при этом поступательная скорость полета возросла до 170 км/ч.
    Увидев прямо перед собой гору, пилот резко взял ручку циклического шага на себя. Вертолет, потерял скорость до 30-40 км/ч, вошел в режим тряски и сделал просадку. Пытаясь избежать столкновения с горой, пилот поднял ручку «шаг-газ» до отказа и отклонил ручку циклического шага от себя и вправо, однако вертолет ударился о склон горы. Экипаж и пассажиры получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40424
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 86800406
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская ОАГ ГВФ, 197 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер в информационном бюллетене не указан. Вертолет Ми-1 №40424 Якутской ОАГ ГВФ списан приказом от 15.05.1962 г в связи с авиационным происшествием и, наиболее вероятно, потерян в этом событии.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.