Командир звена 138 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял санитарное задание по маршруту Улан-Удэ – Давша – Улан-Удэ. Проконсультировавшись на метеостанции, он решил не вылетать, так как погода по маршруту прогнозировалась ниже минимума. Об этом решении командир звена доложил и.о. командира 188 авиаотряда. Тот, вместо того, чтобы запретить вылет, ограничился ответом: «Действуйте в соответствии существующих положений». Зам. командира летной части, не изучив метеообстановку, предложил пилоту выполнить задание при прогнозе погоды ниже минимума. Старший диспетчер, также зная, что погода по маршруту прогнозируется ниже минимума, выпустил самолет в рейс, а командир звена изменил свое правильное решение и вылетел в Давшу.
Встретив на маршруте ожидаемую плохую погоду, пилот принял запоздалое решение вернуться. Обратный полет он вынужден был производить вне видимости земли на высоте 1300 м, то есть, ниже безопасной высоты полета по приборам, и при неустойчивой работе радиокомпаса. При дальнейшем полете самолет столкнулся с горой на высоте около 1270 м. Пилот и находившийся на борту пассажир получили ранения.
|