Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р 2-го Ленинградского ОАО в районе а/п Ржевка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 мая 1985 г.
Время:  10:23
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, 2 км юго-западнее а/п Ржевка
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-70218
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе КВС (на левом сидении) и проверяющего (на правом сидении) выполнял тренировочный полет по маршруту Ржевка-Любань-Извара-Остроговицы-Вохоново-Ржевка. Полет в нарушение НПП ГА-78 был совмещен с облетом после установки аппаратуры в варианте опрыскивателя. Для проверки в полетах с жидкими химикатами на борту также находились командир авиаэскадрильи и его заместитель и для проверки технического обслуживания самолетов на оперативных точках – старший инженер ИАС управления.
    Взлетная масса превышала предельную на 217 кг, центровка не выходила за установленные ограничения, в баке для химикатов находились 530 литров воды.
    Старший инженер ИАС при взлете находился в кабине. Остальные пассажиры – на сидениях в передней части фюзеляжа.
    В 10:20 экипаж произвел взлет с МК=237° в простых метеоусловиях, о взлете не доложил. По показаниям очевидцев, разбег самолета составил 300-400 м. После отрыва на приборной скорости 110 км/ч он перешел в набор с малой вертикальной скоростью и к торцу ВПП набрал высоту 15-20 м (длина ВПП 1 320 м) с приборной скоростью полета 112 км/ч. В районе БПРМ, проход которого произведен на приборной скорости 125 км/ч и с вертикальной скоростью набора высоты 0,6 м/с, на высоте 30-35 м экипаж включил сельхозаппаратуру для слива воды и с незначительным креном (4-7°) начал левый разворот в сторону площадки для экстренной посадки (3 км от КТА с азимутом 220°). Самолет в процессе разворота перешел в снижение и при полете над лесом на высоте 20-25 м в 10:23:14 коснулся верхним крылом и стойками шасси за верхушки сосен (приборная скорость при этом была 105 км/ч, вертикальная скорость снижения – 0,3 м/с). Пролетев 260 м с МК=50° за 4 секунды, он ударился левой полукоробкой крыла о деревья, развернулся на 180° от направления полета, упал на землю, разрушился и сгорел. Пассажир – зам. командира аэ – получил ушибы. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70218
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 1G138-36
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Ржевка)
Пункт назначения Ленинград (Ржевка)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Ржевка)
Конечный пункт маршрута Ленинград (Ржевка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Отсутствие бортовых средств регистрации полета и режимов работы двигателя исключили возможность объективного анализа хода возникновения и развития аварийной ситуации. Предположительной причиной катастрофы явилось падение мощности двигателя на взлете вследствие его частичного отказа или отхода РУД от взлетного положение из-за его нефиксации.
    Выполненные расчеты и их анализ позволяют сделать выводы:
    1) Данная траектория полета возможна в случае уменьшения мощности двигателя.
    2) Мощность двигателя начала уменьшаться примерно через 15 сек. после начала разбега. Самолет за это время прошел расстояние 180-200 м и достиг скорости 55 км/ч.
    3) Скороподъемность самолета после отрыва на участке до торца ВПП составляла 0,8 м/с, а на участке от торца ВПП до БПРМ уменьшилась до 0,65 м/с.
    4) Примерно через 2 мин 20 сек от начала разбега избыток мощности стал равен нулю, то есть дальнейший полет мог происходить только со снижением.
    5) Произведенный в районе БПРМ слив воды не мог предотвратить снижение самолета.
    6) Превышение полетного веса самолета не могло явиться причиной полета по данной траектории.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.