Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 МАП СССР в Бугуруслане
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 октября 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Бугуруслан
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-И770
Авиакомпания:  МАП СССР
 


Описание
    При полете из Саратова в Куйбышев на борт самолета передано указание диспетчера Уфимского завода МАП СССР о том, чтобы имеющийся на борту груз в тот же день доставить в Уфу. Зам. начальника ЛИС того же завода, несмотря на то, что погода в Уфе была ниже минимума для приема самолетов и что светлого времени недостаточно, способствовал полету самолета в Уфу.
    Командир корабля, встретив неудовлетворительные метеоусловия и получив на борт сообщение об ухудшении погоды в Уфе (высота облачности 50 м) принял решение прекратить полет и произвести посадку на Давлеканском аэродроме. Однако найти этот аэродром в условиях темноты ему не удалось. Обнаружив Бугурусланский аэродром, командир корабля решил произвести посадку на нем. Посадку в ночных условиях он совершал без ночного старта, безграмотно и с большим промазом. В результате самолет выкатился за границу аэродрома и, попав в овраг, разбит на 100%. Экипаж и один пассажир, сопровождавший груз, получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И770
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МАП СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Саратов
Пункт назначения Куйбышев
Начальный пункт маршрута Саратов
Конечный пункт маршрута Куйбышев


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    - недисциплинированность зам. начальника ЛИС Уфимского завода МАП СССР, нарушившего §§ 65, 80, 82, 84 и 251 НПП-47;
    - недисциплинированность командира корабля, нарушившего §§ 65, 80, 82, 251, 319, 321, 341, 344 и 345 того же наставления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.