Экипаж 162 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ перегонял самолет из ремонта по маршруту Алма-Ата – Нукус. В нарушение существующих правил, диспетчер а/п Алма-Ата разрешил, а командир самолета произвел вылет, тогда как прогноз погоды предусматривал к концу маршрута: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 300-500 м, видимость 4-10 км. При этом необходимо учитывать, что в конце маршрута находится хребет Каратау, который самолет должен пересечь прежде, чем попасть в а/п Туркестан.
По указанию КДП а/п Алма-Ата, экипаж занял высоту полета 2100 м. На маршруте пилот встретил облачность, которая была значительно ниже заданной ему высоты полета, и поэтому снизился до высоты 1500 м, продолжая полет под облачностью. Докладывая о пролете контрольного пункта визуально, на высоте 1500 м, пилот запросил разрешения у РДС Ташкента производить полет на этой высоте до Туркестана. В ответ на этот запрос, диспетчер РДС, зная, что а/п Туркестан закрыт 10-ти бальной облачностью высотой 200-300 м, все же потребовал от пилота занять высоту 2100 м. Зная, что нижняя кромка облачности находится на высоте 1600 м, пилот вторично запросил разрешение выполнять полет на высоте 1500 м, однако и на этот раз диспетчер подтвердил указание о занятии высоты 2100 м. Выполняя это указание, пилот дальнейший полет выполнял на высоте 2100 м, вначале между слоями облачности, а затем в облаках, и, в нарушение требований НПП ГА-58, не вернулся в пункт вылета. Диспетчер а/п Ташкент руководил полетом, фактически не зная, куда летит самолет (он считал, что в Ташкент, а не в Туркестан).
Установив связь с а/п Туркестан, пилот запросил разрешение на вход в зону АДС. Несмотря на то, что аэродром в это время был закрыт низкой сплошной облачностью, диспетчер аэропорта разрешил пилоту вход в зону АДС и пилот снизился до высоты 900 м. При этом полет выполнялся в облаках и сильном снегопаде. Снижение было начато преждевременно. По расчетам пилота, самолет должен был уже пролететь хребет Каратау, однако фактически хребет был еще впереди, так как вследствие сильного встречного ветра путевая скорость была значительно меньше расчетной и пилот ошибся в определении времени прибытия в Туркестан на 35 минут. При полете в облачности самолет столкнулся со склоном горы и при ударе полностью разрушился. Экипаж и находившийся на борту авиатехник получили ранения. Командир самолета самостоятельно летает на Ан-2 с июля 1961 г., имея 210 часов налета в этой должности, а второй пилот выполнял с ним всего первый полет.
|