Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Узбекского ТУ ГВФ в горах Каратау
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 декабря 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, хр. Каратау
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-33166
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 162 ао
 


Описание
    Экипаж 162 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ перегонял самолет из ремонта по маршруту Алма-Ата – Нукус. В нарушение существующих правил, диспетчер а/п Алма-Ата разрешил, а командир самолета произвел вылет, тогда как прогноз погоды предусматривал к концу маршрута: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 300-500 м, видимость 4-10 км. При этом необходимо учитывать, что в конце маршрута находится хребет Каратау, который самолет должен пересечь прежде, чем попасть в а/п Туркестан.
    По указанию КДП а/п Алма-Ата, экипаж занял высоту полета 2100 м. На маршруте пилот встретил облачность, которая была значительно ниже заданной ему высоты полета, и поэтому снизился до высоты 1500 м, продолжая полет под облачностью. Докладывая о пролете контрольного пункта визуально, на высоте 1500 м, пилот запросил разрешения у РДС Ташкента производить полет на этой высоте до Туркестана. В ответ на этот запрос, диспетчер РДС, зная, что а/п Туркестан закрыт 10-ти бальной облачностью высотой 200-300 м, все же потребовал от пилота занять высоту 2100 м. Зная, что нижняя кромка облачности находится на высоте 1600 м, пилот вторично запросил разрешение выполнять полет на высоте 1500 м, однако и на этот раз диспетчер подтвердил указание о занятии высоты 2100 м. Выполняя это указание, пилот дальнейший полет выполнял на высоте 2100 м, вначале между слоями облачности, а затем в облаках, и, в нарушение требований НПП ГА-58, не вернулся в пункт вылета. Диспетчер а/п Ташкент руководил полетом, фактически не зная, куда летит самолет (он считал, что в Ташкент, а не в Туркестан).
    Установив связь с а/п Туркестан, пилот запросил разрешение на вход в зону АДС. Несмотря на то, что аэродром в это время был закрыт низкой сплошной облачностью, диспетчер аэропорта разрешил пилоту вход в зону АДС и пилот снизился до высоты 900 м. При этом полет выполнялся в облаках и сильном снегопаде. Снижение было начато преждевременно. По расчетам пилота, самолет должен был уже пролететь хребет Каратау, однако фактически хребет был еще впереди, так как вследствие сильного встречного ветра путевая скорость была значительно меньше расчетной и пилот ошибся в определении времени прибытия в Туркестан на 35 минут. При полете в облачности самолет столкнулся со склоном горы и при ударе полностью разрушился. Экипаж и находившийся на борту авиатехник получили ранения. Командир самолета самостоятельно летает на Ан-2 с июля 1961 г., имея 210 часов налета в этой должности, а второй пилот выполнял с ним всего первый полет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-33166
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 114547303
Наработка ВС (часы) 1297
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 162 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Алма-Ата
Пункт назначения Туркестан
Начальный пункт маршрута Алма-Ата
Конечный пункт маршрута Нукус


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.