Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Управления полярной авиации ГВФ в а/п Диксон
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 декабря 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Диксон
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-04184
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной авиации ГВФ, 247 ао
 


Описание
    Экипаж 247 авиаотряда УПА ГВФ в составе пилота-инструктора, командира корабля-стажера, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс Певек – Москва. На борту находилось 17 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Пилот-инструктор, вопреки заданию по проверке техники пилотирования командира корабля-стажера, самовольно на участке Хатанга – Диксон посадил на левое сиденье второго пилота, а сам находился на правом сиденье. Второй пилот, выполняя ночью в простых метеоусловиях заход на посадку в а/п Диксон самостоятельно и будучи неподготовлен к этому, произвел грубое приземление с недолетом до ВПП и ударился колесами шасси о торец ВПП. В результате полученных повреждений шасси на пробеге сломались. Самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 19 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04184
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 4340202
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной авиации ГВФ, 247 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хатанга
Пункт назначения Диксон
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилось безответственное отношение к своим служебным обязанностям в полете пилота-инструктора, нарушившего требования приказа ГУ ГВФ №276-58 г., выразившееся в самовольном допуске второго пилота к пилотированию самолета ночью с левого пилотского сиденья в рейсовых условиях с пассажирами на борту.
    Допустив малоопытного пилота к управлению самолетом, пилот-инструктор не исправил допущенные им ошибки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.