|
|
|
Авария Ил-14 Управления полярной авиации ГВФ в а/п Диксон |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 декабря 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Диксон
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-04184
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной авиации ГВФ, 247 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 247 авиаотряда УПА ГВФ в составе пилота-инструктора, командира корабля-стажера, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс Певек – Москва. На борту находилось 17 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Пилот-инструктор, вопреки заданию по проверке техники пилотирования командира корабля-стажера, самовольно на участке Хатанга – Диксон посадил на левое сиденье второго пилота, а сам находился на правом сиденье. Второй пилот, выполняя ночью в простых метеоусловиях заход на посадку в а/п Диксон самостоятельно и будучи неподготовлен к этому, произвел грубое приземление с недолетом до ВПП и ударился колесами шасси о торец ВПП. В результате полученных повреждений шасси на пробеге сломались. Самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
19 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-04184 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
4340202 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Управление Полярной авиации ГВФ, 247 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хатанга |
Пункт назначения |
Диксон |
Начальный пункт маршрута |
Певек |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии явилось безответственное отношение к своим служебным обязанностям в полете пилота-инструктора, нарушившего требования приказа ГУ ГВФ №276-58 г., выразившееся в самовольном допуске второго пилота к пилотированию самолета ночью с левого пилотского сиденья в рейсовых условиях с пассажирами на борту.
Допустив малоопытного пилота к управлению самолетом, пилот-инструктор не исправил допущенные им ошибки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|