28 февраля 1961 г. самолет Як-12 Северного ТУ ГВФ потерпел аварию в районе а/п Советск Кировской области вследствие выработки горючего и посадки вне аэродрома. Второй Як-12 по этой же причине потерпел поломку.
При расследовании установлено: при консультации синоптиком дежурного службы движения а/п Киров обращалось внимание на ухудшение погоды в связи с приближением теплого фронта с широкой зоной осадков и видимостью 1-2 км. Пользуясь фактической погодой, пренебрегая прогнозом погоды и штормовым предупреждением, диспетчер а/п Киров дал разрешение двум самолетам Як-12 на вылет из а/п Советск в Киров при нелетной погоде. Заступившая после его дежурства смена исполняющего обязанности руководителя полетов не поинтересовалась воздушной и метеообстановкой, не проверила передачу штормового предупреждения в а/п Советск и не отменила ранее данное разрешение на вылет самолетов Як-12. Когда самолеты оказались на связи по УКВ в районе Кирова, только тогда служба движения стала принимать меры возврата их в а/п Советск, так как а/п Киров был закрыт и принять самолеты Як-12 было нельзя. Но, так как полеты самолетов Як-12 происходили в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости, попасть в а/п Советск они не смогли и после выработки горючего выполнили посадки вне аэродрома, в результате чего получили серьезные повреждения.
|