Экипаж 1-й АЭ Кировогорадской ШВЛП в составе командира корабля-слушателя, второго пилота-слушателя, бортмеханика-инструктора и бортрадиста-инструктора выполнял самостоятельные полеты по кругу на полевом учебном аэродроме КШВЛП «Счастливое». Командир корабля-слушатель в этот день выполнял шестой самостоятельный полет по кругу с посадкой. После выполнения четвертого разворота экипаж получил разрешение на посадку. На высоте 130-140 м по команде командира корабля были выпущены закрылки на 20°, а на высоте 70-80 м закрылки были выпущены полностью. При выпуске закрылков на 45° экипаж почувствовал кренение и разворот самолета влево. Принятыми экипажем мерами: отклонением элеронов, руля направления, увеличением наддува обоим двигателям, затем только левому двигателю, экипажу не удалось парировать крен и разворот самолета. Командир корабля-слушатель, убедившись в невозможности вывести самолет из создавшегося положения, дал команду убрать шасси и закрылки, однако самолет, не уменьшая крена, с вертикальной скоростью 5-6 м/с продолжал снижаться. Развернувшись влево на 90° от линии посадочных знаков, самолет коснулся левой отъемной частью крыла земли с последующим ударом о землю носовой частью и фюзеляжем. В результате аварии экипаж получил ранения, а самолет полностью разрушен.
|