Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Кировоградской ШВЛП ГВФ в районе а/д Счастливое
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 апреля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Кременчуг
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-41852
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Кировоградская ШВЛП ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-й АЭ Кировогорадской ШВЛП в составе командира корабля-слушателя, второго пилота-слушателя, бортмеханика-инструктора и бортрадиста-инструктора выполнял самостоятельные полеты по кругу на полевом учебном аэродроме КШВЛП «Счастливое». Командир корабля-слушатель в этот день выполнял шестой самостоятельный полет по кругу с посадкой. После выполнения четвертого разворота экипаж получил разрешение на посадку. На высоте 130-140 м по команде командира корабля были выпущены закрылки на 20°, а на высоте 70-80 м закрылки были выпущены полностью. При выпуске закрылков на 45° экипаж почувствовал кренение и разворот самолета влево. Принятыми экипажем мерами: отклонением элеронов, руля направления, увеличением наддува обоим двигателям, затем только левому двигателю, экипажу не удалось парировать крен и разворот самолета. Командир корабля-слушатель, убедившись в невозможности вывести самолет из создавшегося положения, дал команду убрать шасси и закрылки, однако самолет, не уменьшая крена, с вертикальной скоростью 5-6 м/с продолжал снижаться. Развернувшись влево на 90° от линии посадочных знаков, самолет коснулся левой отъемной частью крыла земли с последующим ударом о землю носовой частью и фюзеляжем. В результате аварии экипаж получил ранения, а самолет полностью разрушен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41852
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 146000508
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Кировоградская ШВЛП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Счастливое
Пункт назначения Счастливое
Начальный пункт маршрута Счастливое
Конечный пункт маршрута Счастливое


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось разрушение в воздухе болта 1875с8-42-39 соединения левой центральной качалки с тягой управления левым закрылком вследствие большого износа рабочей поверхности болта, что привело к рассоединению тяги с качалкой и невыпуску левого закрылка при заходе на посадку.
    Произведенной проверкой состояния болтов сочленения тяг механизма управления закрылками на других самолетах Ил-14 КШВЛП были также выявлены болты с большим износом и задиром рабочей поверхности. Повышенный износ болтов сочленения тяг механизма управления закрылками связан с сухим трением в шарнирах.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.