Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Уральского ТУ ГВФ в пос. Гайны
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июня 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Пермская область, Гайнский район, пос. Гайны
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70922
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское территориальное управление ГВФ, 122 ао
 


Описание
    27 июня 1961г. экипаж 122 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ получил задание на выполнение пассажирского рейса на МВЛ по маршруту Пермь - Кудымкар - Коса - Гайны - Усть-Чёрная и обратно.
    После посадки в самолёт 12 взрослых пассажиров и одного ребёнка, загрузки личных вещей пассажиров и 25 кг почты, экипаж в 10:45 мск произвёл взлёт с площадки Усть-Чёрная и взял курс на а/п Гайны.
    Полётный вес самолёта не превышал установленной нормы, центровка составляла 30% САХ. Фактическая погода по маршруту Кудымкар - Гайны - Усть-Чёрная и обратно соответствовал выданному прогнозу и минимуму пилота.
    Через 25 минут после вылета с площадки Усть-Чёрная, при подходе к а/п Гайны, экипаж увидел, что аэропорт закрыт дождём, который не уменьшал общей видимости.
    Не имея связи по командной радиостанции, экипаж самолёта, не придав значения дождю, который в период посадки мог ухудшить видимость, принял решение на производство посадки на аэродроме Гайны.
    В нарушение установленного порядка, заход на посадку экипаж произвёл не по выложенным на аэродроме стартовым знакам с курсом 160°, а по ветроуказателю под углом к посадочному знаку с курсом 110-120°, под уклон лётного поля с размокшим от дождя грунтом.
    При планировании на посадку самолёт вышел в зону дождя, вследствие чего видимость и обзор ухудшились.
    Из-за дождя и ограниченного обзора пилот допустил касание самолёта земли левым колесом на повышенной скорости, сделав "козла", самолёт вторично приземлился, пролетев 75-80 метров. Приземление произошло в 25 метрах впереди посадочного "Т".
    Применение тормозов в прямолинейном движении самолёта результатов не дало. Увидев приближение дороги, находящейся вблизи границы лётного поля, пилот дал правую ногу и тормоз. Самолёт продолжал движение "юзом" по склону лётного поля к оврагу.
    Пилот пытался развернуть самолёт вправо от приближающегося оврага повышением оборотов двигателя, но эти действия только увеличили пробег.
    В усложнённой обстановке экипаж проявил растерянность и самолёт, скатившись в овраг, от ударов воспламенился и сгорел.
    Экипаж и пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 13 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70922
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 19847301
Наработка ВС (часы) 3169
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское территориальное управление ГВФ, 122 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Чёрная
Пункт назначения Гайны
Начальный пункт маршрута Усть-Чёрная
Конечный пункт маршрута Пермь


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.