Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Армянской ОАГ ГВФ в Ехегнадзоре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, н.п. Ехегнадзор
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-74133
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот Армянской ОАГ ГВФ выполнял полет по МВЛ. При взлете на а/д МВЛ Ехегнадзор на борту самолета находилось 2 пассажира и 20 кг багажа. Загрузка и центровка не превышала установленных норм. На высоте 8-12 м возникло резкое колебание оборотов двигателя от 2400 до 1800 об/мин с падением наддува. Затем обороты снизились до 1500 об/мин, появились выхлопы черного дыма из коллектора, упала тяга, самолет стал терять высоту. Видя неизбежность столкновения с препятствиями, пилот развернул самолет влево, где местность ниже аэродрома вылета на 60 м, пытаясь зайти на посадку на аэродром. Вследствие потери высоты, самолет, цепляясь за деревья, с высоты 7-10 м упал на землю во двор дома и загорелся. Подоспевшие к месту происшествия местные жители извлекли из горящего самолета пилота и одного пассажира. Второй пассажир погиб. Самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-74133
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 07522
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС3037


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ехегнадзор
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ехегнадзор
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием и заключением ГОСНИИ ГВФ установлено, что основной причиной катастрофы явился отказ двигателя АИ-14Р на взлете вследствие значительного переобогащения смеси. Это было вызвано заеданием штока топливного клапана карбюратора К-14БП №Т18А198 в направляющей из-за преждевременного износа, наклепов на клапане и направляющей, вследствие конструктивного дефекта клапана.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.