|
|
|
Авария Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в Свердловске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 сентября 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-63821
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 147 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 147 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста перегонял самолет Ли-2 №63821 из Москвы в Южно-Сахалинск. После ночевки в а/п Кольцово самолет был выпущен для продолжения полета на Омск. Полетный вес при взлете не выходил за установленные нормы.
Фактическая погода в а/п Кольцово была: туман, горизонтальная видимость 700 м, тихо, давление 751,4 мм рт.ст., температура 0°С, влажность 100%.
Вопреки требованиям §197 НПП ГА-58, командир корабля произвел отделение самолета от земли на малой скорости, проявил поспешность и неграмотность, в результате чего убрал шасси на малой высоте и допустил отклонение самолета от ВПП влево. Самолет, продолжая полет на больших углах атаки и малой скорости, стал терять управляемость, появилась сильная вибрация хвостового оперения. Пролетев от места отрыва около 1000 м, самолет стал задевать винтами за землю. Во избежание столкновения самолета с препятствиями, командир корабля прекратил взлет. Самолет с убранными шасси приземлился в 230 м левее ВПП и потерпел аварию. Экипаж невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-63821 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1951 |
Заводской номер ВС |
18439302 |
Наработка ВС (часы) |
3444 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 147 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Омск |
Начальный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Южно-Сахалинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета явилось грубое нарушение командиром корабля §§ 197, 198, 191 «г» и Инструкции по эксплуатации самолета Ли-2. Кроме того, несмотря на достаточный опыт в полетах на самолетах Ли-2 в сложных метеоусловиях, он проявил халатность и авиационную неграмотность при выполнении взлета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|