Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 Красноярского ТУ ГВФ в районе Енисейска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 июля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Енисейский район, район Енисейска, 30 км от реки Енисей
Тип ВС:  Ми-1
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
 


Описание
    Пилот 127 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ 11 июля 1961 г. выполнял задание по аэрогравиметрической съемке с десятью посадками в определенных пунктах по маршруту Енисейск – Александровский Шлюз – Енисейск. На борту находились оператор и старший топограф. На первом же участке маршрута пилот самовольно уклонился от заданной линии пути и, в нарушение задания, произвел посадку у пасеки, где вместе с пассажирами пил брагу. Находясь в пьяном состоянии, пилот произвел вылет для продолжения рейса. Убедившись в полете, что полет с пьяным пилотом явно небезопасен, пассажиры предложили пилоту произвести посадку на случайно встреченной среди леса поляне, якобы для производства работ. После посадки пассажиры создали видимость, что выполняют свою работу, рассчитывая оттянуть время для протрезвления пилота. Однако через 10-15 минут пилот запустил двигатель, включил трансмиссию и, выйдя из вертолета, предложил операторам сесть в вертолет для продолжения полета. Видя, что пилот находится в состоянии сильного опьянения, пассажиры заявили, что они не закончили «работу» и попросили выключить двигатель, однако пилот, потерявший над собой контроль, произвел взлет без пассажиров. Набрав высоту 100-150 м, пилот в течение около часа выполнял запрещенные НПП ГА-58 и РЛЭ Ми-1 эволюции. Потеряв за это время место вылета, пилот взял курс для выхода на реку Енисей. Недолетая 30 км до Енисея, мотор вертолета прекратил работу вследствие полной выработки горючего. Вертолет упал в лес и сгорел. Пилот получил ранения.
    Пассажиры организованными поисками в тот же день найдены с воздуха, а пилот был найден по дыму костра на второй день.
    Расследованием установлено, что 9 июля пилот побывал в вытрезвителе г. Енисейска, о чем органами милиции не было сообщено командованию отряда, а 11 июля он явился в отряд, также нарушив предполетный отдых, что было связано с употреблением спиртных напитков, однако фельдшер после осмотра пилота не доложила о его состоянии командованию, а командиры сами не поинтересовались состоянием пилота.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Енисейск
Конечный пункт маршрута Енисейск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     04.11.1961 г приказом по управлению в связи с аварией списан вертолет Ми-1 №40343. Возможно, этот вертолет был разбит в данной аварии.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.