Пилот 127 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ 11 июля 1961 г. выполнял задание по аэрогравиметрической съемке с десятью посадками в определенных пунктах по маршруту Енисейск – Александровский Шлюз – Енисейск. На борту находились оператор и старший топограф. На первом же участке маршрута пилот самовольно уклонился от заданной линии пути и, в нарушение задания, произвел посадку у пасеки, где вместе с пассажирами пил брагу. Находясь в пьяном состоянии, пилот произвел вылет для продолжения рейса. Убедившись в полете, что полет с пьяным пилотом явно небезопасен, пассажиры предложили пилоту произвести посадку на случайно встреченной среди леса поляне, якобы для производства работ. После посадки пассажиры создали видимость, что выполняют свою работу, рассчитывая оттянуть время для протрезвления пилота. Однако через 10-15 минут пилот запустил двигатель, включил трансмиссию и, выйдя из вертолета, предложил операторам сесть в вертолет для продолжения полета. Видя, что пилот находится в состоянии сильного опьянения, пассажиры заявили, что они не закончили «работу» и попросили выключить двигатель, однако пилот, потерявший над собой контроль, произвел взлет без пассажиров. Набрав высоту 100-150 м, пилот в течение около часа выполнял запрещенные НПП ГА-58 и РЛЭ Ми-1 эволюции. Потеряв за это время место вылета, пилот взял курс для выхода на реку Енисей. Недолетая 30 км до Енисея, мотор вертолета прекратил работу вследствие полной выработки горючего. Вертолет упал в лес и сгорел. Пилот получил ранения.
Пассажиры организованными поисками в тот же день найдены с воздуха, а пилот был найден по дыму костра на второй день.
Расследованием установлено, что 9 июля пилот побывал в вытрезвителе г. Енисейска, о чем органами милиции не было сообщено командованию отряда, а 11 июля он явился в отряд, также нарушив предполетный отдых, что было связано с употреблением спиртных напитков, однако фельдшер после осмотра пилота не доложила о его состоянии командованию, а командиры сами не поинтересовались состоянием пилота.
|