Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Соврудник
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 октября 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Соврудник
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-54999
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
 


Описание
    Экипаж 126 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Красноярск – Енисейск – Байкит – Тура. Ввиду нелетных метеоусловий в а/п Байкит, экипаж произвел посадку в а/п Соврудник (ныне а/п Северо-Енисейск) и после улучшения погоды получил разрешение продолжить рейс. В 10:25 экипаж начал взлет. На борту находилось 12 взрослых пассажиров, 2 ребенка и 701 кг почты и груза. Полетный вес на 207 кг превышал норму.
    Фактические метеоусловия в а/п Соврудник были: высота облачности 800 м, снегопад, видимость 3-4 км, ветер юго-восточный 4 м/с, температура -3°С, давление 709 мм рт.ст. На промерзшей поверхности ВПП лежал снег толщиной 13 см.
    Вопреки требованиям §§197 и 203 НПП ГА-58, расчет длины разбега экипажем не производился, разбег выполнялся с полуопущенным хвостом, а отрыв был произведен на малой скорости. После отделения от земли самолет, находясь на малой высоте и больших углах атаки, попеременно приземлялся то на левое, то на правое колесо, а у границы ВПП, после того, как командир корабля еще больше увеличил угол атаки, самолет коснулся земли и хвостовым колесом. Находясь на нелетных углах атаки и окончательно потеряв скорость, самолет упал в заросли мелколесья. Экипаж невредим. 3 пассажира получили ранения. Самолет восстановлению не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 14 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-54999
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 33443801
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Соврудник
Пункт назначения Байкит
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Тура


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явились грубые нарушения командиром корабля требований §§197 и 203 НПП ГА-58, выразившиеся в плохой подготовке к взлету, производстве разбега с полуопущенным хвостом и отрыве на малой скорости.
    Командир корабля имел большой опыт полетов (15150 часов налета в должности командира Ли-2), но проявил полную авиационную безграмотность и халатность при выполнении взлета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в информационном бюллетене не указан, но самолет Ли-2 №54999 Красноярского управления, списанный 16.11.1961 г по причине АП, является единственным списанным самолетом в управлении по причине аварии в это время.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.