Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Молдавской ОАГ ГВФ в г. Бельцы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 декабря 1961 г.
Время:  11:43
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Бельцы
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-41928
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 253 аосп
 


Описание
    Авиатехник 253 авиаотряда спецприменения Молдавской ОАГ ГВФ, прибыв 10 декабря 1961 г. на работу в а/п Бельцы, стал готовить самолеты Ан-2 к выполнению рейсовых заданий. Выпустив три самолета, он зашел в буфет, где употреблял спиртные напитки. Диспетчер аэропорта заметил его пьяным и доложил командиру звена и командиру АЭ. Командир звена отстранил пьяного авиатехника от работы и предложил уйти домой. Однако тот, переодевшись в рабочую одежду, вышел из технической комнаты вместе с техником РЭСОС и дал тому указание подготовить АПА якобы для того, чтобы устранить дефекты на моторе и подготовить самолет Ан-2 к тренировочным полетам. Техник РЭСОС вместе с авиамотористом, зная, что авиатехник отстранен от работы и находится в пьяном состоянии, стали помогать готовить самолет, чем способствовали преступным действиям пьяного техника.
    В момент подготовки ими самолета Ан-2 к сварщику аэропорта, работавшему на стоянках самолетов, прибыл его знакомый гражданин вместе с 8-ми летним сыном этого сварщика. В ожидании, пока тот закончит сварочные работы, они стояли в стороне на ветру и холоде. Видя, что они мёрзнут, сварщик предложил им зайти от ветра в самолет Ан-2 и подождать его там, пока он закончит работу. Гражданин с мальчиком зашли в самолет Ан-2, в пилотской кабине которого находился пьяный авиатехник.
    В это время двигатель заработал и сразу же самолет тронулся с места (авиатехник заранее убрал колодки) и быстро порулил на обратную сторону аэродрома, где развернулся и пошел на взлет. Во время его руления была попытка задержать самолет командиром самолета и вторым пилотом, которые на развороте пытались заскочить в самолет, но струей винта отброшены. Сварщик также пытался заскочить в самолет, так как там был его сын. Командир АЭ и диспетчер аэропорта во время руления по командной радиостанции пытался уговорить авиатехника прекратить руление и только после взлета в 11:25 авиатехник по командной радиостанции стал отвечать урывками, выражаясь нецензурными словами. Над аэродромом было сделано две имитации заходов на посадку. Видя это, командир АЭ давал указания убирать полностью газ и садиться. Но авиатехник каждый раз снова уходил в набор. Пролетая на низкой высоте над городом, самолет задел нижним левым крылом за столб высоковольтной линии, отбив часть крыла и межплоскостную стойку. Затем, задев еще в двух местах за столбы, самолет снёс левую стойку шасси и, потеряв скорость, в 11:43 упал на улицу города. После падения случайный пассажир быстро открыл дверь и вместе с мальчиком выскочил первым из самолета, затем выбрался и авиатехник. Самолет загорелся и сгорел. Авиатехник невредим. Пассажиры получили легкие ушибы. На земле пострадавших нет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41928
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 12547306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 253 аосп
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Бельцы
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Бельцы
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия с самолетом является то, что командование 253 аосп не приняло должных мер по выполнению приказа начальника ГУ ГВФ №067-61 г. и неоднократных указаний командира Молдавской ОАГ ГВФ по этому вопросу. Этого случая могло не быть, если бы командиры приняли своевременные и действенные меры по удалению с аэродрома пьяного авиатехника.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер в документе не указан. Ан-2 №41928 МОАГ ГВФ списан приказом от 18.12.1961 г в связи с АП и, наиболее вероятно, был разбит в этом происшествии.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.