Авиатехник 253 авиаотряда спецприменения Молдавской ОАГ ГВФ, прибыв 10 декабря 1961 г. на работу в а/п Бельцы, стал готовить самолеты Ан-2 к выполнению рейсовых заданий. Выпустив три самолета, он зашел в буфет, где употреблял спиртные напитки. Диспетчер аэропорта заметил его пьяным и доложил командиру звена и командиру АЭ. Командир звена отстранил пьяного авиатехника от работы и предложил уйти домой. Однако тот, переодевшись в рабочую одежду, вышел из технической комнаты вместе с техником РЭСОС и дал тому указание подготовить АПА якобы для того, чтобы устранить дефекты на моторе и подготовить самолет Ан-2 к тренировочным полетам. Техник РЭСОС вместе с авиамотористом, зная, что авиатехник отстранен от работы и находится в пьяном состоянии, стали помогать готовить самолет, чем способствовали преступным действиям пьяного техника.
В момент подготовки ими самолета Ан-2 к сварщику аэропорта, работавшему на стоянках самолетов, прибыл его знакомый гражданин вместе с 8-ми летним сыном этого сварщика. В ожидании, пока тот закончит сварочные работы, они стояли в стороне на ветру и холоде. Видя, что они мёрзнут, сварщик предложил им зайти от ветра в самолет Ан-2 и подождать его там, пока он закончит работу. Гражданин с мальчиком зашли в самолет Ан-2, в пилотской кабине которого находился пьяный авиатехник.
В это время двигатель заработал и сразу же самолет тронулся с места (авиатехник заранее убрал колодки) и быстро порулил на обратную сторону аэродрома, где развернулся и пошел на взлет. Во время его руления была попытка задержать самолет командиром самолета и вторым пилотом, которые на развороте пытались заскочить в самолет, но струей винта отброшены. Сварщик также пытался заскочить в самолет, так как там был его сын. Командир АЭ и диспетчер аэропорта во время руления по командной радиостанции пытался уговорить авиатехника прекратить руление и только после взлета в 11:25 авиатехник по командной радиостанции стал отвечать урывками, выражаясь нецензурными словами. Над аэродромом было сделано две имитации заходов на посадку. Видя это, командир АЭ давал указания убирать полностью газ и садиться. Но авиатехник каждый раз снова уходил в набор. Пролетая на низкой высоте над городом, самолет задел нижним левым крылом за столб высоковольтной линии, отбив часть крыла и межплоскостную стойку. Затем, задев еще в двух местах за столбы, самолет снёс левую стойку шасси и, потеряв скорость, в 11:43 упал на улицу города. После падения случайный пассажир быстро открыл дверь и вместе с мальчиком выскочил первым из самолета, затем выбрался и авиатехник. Самолет загорелся и сгорел. Авиатехник невредим. Пассажиры получили легкие ушибы. На земле пострадавших нет.
|