Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-26Т а/к Вертикаль-Т в Афганистане
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 декабря 2006 г.
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  100 км севернее Кандагара
Тип ВС:  Ми-26Т
Регистрация ВС:  RA-29112
Авиакомпания:  Вертикаль-Т
 


Описание
    Вертолет потерпел катастрофу в горном районе на высоте 2 600 м во время полета с грузом продовольствия на базу голландского воинского контингента Tarin Kwot в провинции Урузган. Катастрофа произошла в 32,4 км от аэродрома назначения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-26Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-29112
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 226210
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Вертикаль-Т
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кандагар
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кандагар
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия провела анализ обстоятельств катастрофы и установила следующие факторы, повлиявшие на возникновение и развитие особой ситуации в полете:
    - наиболее вероятно, что фактическая погода по маршруту не позволяла выполнить полет по ПВП. Также вероятно, что полет проходил по приборам, вне видимости естественного горизонта, закрытых горных вершинах и возможности визуального обхода препятствий. Полет по маршруту выполнялся в условиях ливневого снега, ухудшающего видимость, умеренного обледенения, болтанки;
    - полет проходил на высоте ниже безопасной, установленной ИПП для данного участка маршрута. Полет при недостаточном запасе высоты над вершинами хребта, вследствие нисходящих потоков воздуха, мог быть небезопасным;
    - столкновение с горным хребтом произошло на высоте 8500 футов (2600 метров), менее заданной 9500 футов (2900 метров).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной столкновения вертолета Ми-26Т со склоном горы явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты при полете в горной местности, при метеоусловиях не обеспечивающих выполнение полета по ПВП.
    К факторам, которые привели к возникновению особой ситуации, следует отнести:
    1. Непрогнозируемое резкое ухудшение метеоусловий при полете по маршруту и на аэродроме посадки (прогноз погоды по аэродрому Таринкот не оправдался);
    2. Необоснованное принятие решения командиром ВС на продолжение полета под облаками на высоте ниже минимальной безопасной в горной местности при ухудшении метеоусловий на маршруте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.