Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Супер-Аэро 45 Украинского ТУ ГВФ во Львове
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 ноября 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Львов
Тип ВС:  Super Aero 45S
Регистрация ВС:  СССР-92830
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 94 ао
 


Описание
    В день происшествия, при проведении предполетной подготовки, командир Ровенской АЭ 94 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ дал командиру указание: при наличии загрузки готовить пилота к полету на самолете СА-45 на Львов, хотя, согласно наряда на полеты, такой вылет не планировался.
    С утра 18 ноября 1961 г., в связи с плохими метеоусловиями, все вылеты из а/п Ровно были задержаны. Зная о крайне неустойчивой погоде, командир АЭ самоустранился от решения вопроса о выпуске самолетов в рейсы, переложив эту обязанность на командира звена, а сам уехал в город. Подражая своему командиру, командир звена, в свою очередь, передал свои обязанности по выпуску самолетов стартеру, исполнявшему в день происшествия обязанности диспетчера. Последний в 12:15 выпустил пилота на самолете СА-45 №92830 во внерейсовый полет во Львов с одним пассажиром на борту, ориентируясь устаревшим прогнозом погоды, тогда как за 20 минут до вылета из а/п Львов был получен прогноз погоды, предусматривавший погоду ниже минимума: низкую облачность, осадки, в осадках обледенение. В результате отсутствия элементарного порядка в работе служб движения а/п Ровно этот прогноз, полученный радиооператором аэропорта, не был им передан ни на АМСГ, ни в АДП.
    Благополучно долетев до Львова, пилот установил радиосвязь с КДП аэропорта, получив разрешение на подход и условия посадки. При подходе к аэропорту, находясь над городом на высоте около 200 м, самолет вошел в полосу снегопада с горизонтальной видимостью менее 1000 м. Вместо того, чтобы, не теряя высоты и скорости, вывести самолет в район лучшей погоды, перейдя к пилотированию по приборам, пилот перевел самолет на снижение, пытаясь не потерять из виду землю. При снижении с разворотом пилот неожиданно увидел прямо перед собой крыши зданий и резко взял штурвал управления на себя. Самолет с большим углом набора вошел в облачность, затем потерял скорость и упал на проезжую часть улицы Энгельса города Львова, в 4 км от аэродрома. Пилот и пассажир погибли. На земле никто не пострадал.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Super Aero 45S
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92830
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 94 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ровно
Пункт назначения Львов
Начальный пункт маршрута Ровно
Конечный пункт маршрута Львов


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что пилот к полетам в зимних условиях должным образом не был подготовлен. Вместо настоящей подготовки к полетам в условиях зимы командир Ровенской АЭ занялся очковтирательством, записав в летной книжке пилота проверку в технике пилотирования по приборам и в одномоторном полете, тогда как фактически эта подготовка с пилотом не проводилась.
    Старший диспетчер а/п Львов, исполнявший обязанности руководителя полетов, не закрыл аэропорт для приема легких самолетов, хотя еще в 11 часов утра он получил явно нелетный прогноз погоды.
    Командир 94 авиаотряда и его заместитель по летной службе слабо контролировали работу базирующейся в Ровно авиаэскадрильи, в деятельности которой было много беспорядков.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы самолета явились:
    - слабая подготовка пилота к полетам в зимних условиях;
    - выпуск самолета из а/п Ровно и прием его в а/п Львов при погоде ниже минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.