Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Вертикаль-Т в Непале
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 марта 2008 г.
Страна:  Непал
Место происшествия:  близ Даху, 145 км восточнее Катманду
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-27019
Авиакомпания:  Вертикаль-Т
 


Описание
    Выполнялся полет по заданию миссии ООН по маршруту Катманду - Джурпани - Дудхаули – Катманду с сотрудниками миссии на борту (трое граждан Непала, а также граждане Гамбии, Индонезии, Южной Кореи и Швеции). После выполнения намеченных двух посадок экипаж произвел взлет и приступил к выполнению полета в Катманду. Полет проходил на высотах 3000 -4000 м, При очередном запросе диспетчера экипаж на связь не вышел.
    В результате организованного поиска вертолет был обнаружен в н.п. Даху на склоне горы на высоте 1300 м полностью разрушенным и сгоревшим в результате наземного пожара.
    В результате АП вертолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту люди погибли.
    Признаков отказов силовой установки и системы управления не выявлено. Столкновение вертолета с землей произошло при значительной вертикальной скорости и отсутствии признаков поступательной скорости ВС.
    Установлено, что в полете вертолет вошел в грозовые облака, ВС развернуло, произошла потеря управления, затем выключение двигателей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-27019
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 103М08
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Вертикаль-Т
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Катманду
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Катманду


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятно, катастрофа произошла из-за ошибок и нарушений экипажа:
    - нарушение нормативов: члены экипажа осуществляли полет по ППП на вертолете, сертифицированном только для визуального полета, в результате чего попали в грозовые тучи. Сильная турбулентность и отсутствие визуальных ориентиров привели к потере пространственной ориентировки, что в свою очередь, привело к потере управления вертолетом;
    - недостаток опыта, знания местности и погоды: члены экипажа приняли решение резко набрать высоту до 4000 м над уровнем моря по направлению к грозовому фронту для избежания столкновения с землей, не имея спланированного маршрута и не запросив прогноз погоды;
    - плохое знание действий при управлении вертолетом членами экипажа в условиях аварийной ситуации в грозовых облаках.
    В условиях сильной турбулентности, максимальных углов тангажа и крена работал автопилот. После того, как произошло выключение двигателей КBC не смог посадить вертолет на режиме самовращения НВ.
    Сопутствующие факторы: опасные метеоявления, удары молнии, недостаток обзора, последствия кислородного голодания.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.