Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северного ТУ ГВФ в районе а/п Мезень
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 февраля 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, Мезенский район, район а/п Мезень
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-71232
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
 


Описание
    Экипаж 68 авиаотряда выполнял полет по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар и обратно по перевозке грузов.
    Прогноз по маршруту и пунктам посадки предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 200-300 м, снег, видимость 2-4 км, в снеге 1000-2000 м, ветер 210° 7-10 м/с, верхняя кромка облачности 3000 м, в облаках обледенение.
    Руководство полетом со стороны РДС Архангельска было неудовлетворительным. В обратном рейсе из Нарьян-Мара в Архангельск самолет подвергся интенсивному обледенению и экипаж, с разрешения РДС Архангельска, изменил высоту полета с 1500 м до 900 м, однако и на этом эшелоне обледенение не прекратилось. Между тем, погода в Архангельске резко ухудшилась и экипаж получил указание следовать на запасной аэродром Мезень, хотя руководитель полетов и диспетчер РДС Архангельска не имели исчерпывающей информации о фактической погоде в а/п Мезень, получив по телефону от диспетчера АДП а/п Мезень: «Идет снег, видимость 2-4 км».
    Взяв на себя руководство полетом, диспетчер АДП Мезени разрешил экипажу снижение до высоты 400 м и передал на борт фактическую видимость 1500 м, что было ниже установленного для аэропорта минимума. Снизившись до высоты 400 м, самолет не вышел из облачности, продолжая подвергаться обледенению. Продолжая снижение, с высоты 300 м экипаж увидел землю и стал заходить на посадку визуально, с использованием приводной радиостанции, при полностью обледеневших стеклах пилотской кабины, которые не имели антиобледенительной системы.
    Командир корабля только с третьей попытки увидел огни старта, по которым стал рассчитывать на посадку, наблюдая за землей через боковую форточку. Расчет на посадку был произведен неправильно и самолет приземлился до границы аэродрома на непригодной для посадки местности.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-71232
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1951
Заводской номер ВС 18438903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нарьян-Мар
Пункт назначения Мезень
Начальный пункт маршрута Нарьян-Мар
Конечный пункт маршрута Архангельск (Кегостров)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии являются плохое руководство полетом со стороны РДС Архангельска и недисциплинированность командира корабля, производившего посадку при погоде ниже минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер в информационном бюллетене по БП не указан. Самолет Ли-2 №71232 Северного ТУ ГВФ списан в связи с аварией 31.08.1961 г. В отчетах Северного управления ГВФ за июнь и июль 1961 г дано примечание, что этот самолет ожидает списания в а/п Мезень.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.