Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 ВСТУ ГВФ в н.п. Алыгджер
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июня 1961 г.
Время:  12:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Нижнеудинский район, село Алыгджер
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-41919
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
 


Описание
    Экипаж 199 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял грузовой рейс по маршруту Нижнеудинск – Алыгджер – Нижнеудинск. В 06:45 мск самолет благополучно прибыл в Алыгджер, где принял на борт 499 кг груза, и в 07:10 произвел взлет для продолжения рейса. Полетный вес не превышал установленной нормы. Взлет с а/д Алыгджер производился в сторону превышения местности, поросшей деревьями высотой около 25 м. После взлета, на высоте 35-40 м по отношению к аэродрому, экипаж убрал закрылки, вследствие чего самолет, дав просадку, задел за деревья и разрушил воздушный винт. Экипаж, пытаясь развернуть самолет в сторону понижения местности, допустил потерю скорости. Самолет после разворота на 160° вправо упал в реку Уда. Экипаж погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41919
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 12347303
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 9114060


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Алыгджер
Пункт назначения Нижнеудинск
Начальный пункт маршрута Алыгджер
Конечный пункт маршрута Нижнеудинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является преждевременная уборка закрылков молодым пилотом по причине того, что отдельные командиры формально и безответственно относятся к тренировке и вводу в строй молодых пилотов.
    При расследовании установлено, что молодой командир самолета выполнял седьмой самостоятельный полет и имел около 30 часов самостоятельного налета. За день до катастрофы его техника пилотирования проверялась командиром АЭ, им же командир самолета ранее провозился по трассе. Однако при проверке техники пилотирования у пилота им не были обнаружены серьезные недостатки (наличие такой ошибки, как преждевременная уборка закрылков) и не были привиты правильные навыки в уборке закрылков в зависимости от наличия препятствий в полосе подходов аэродромов.
    Несмотря на то, что пилот выполнял всего только седьмой самостоятельный полет, предварительной подготовки с экипажем не проводилось. За этот короткий срок самостоятельных полетов ему трижды меняли вторых пилотов. Командир 199 авиаотряда, в нарушение требований приказа ГУ ГВФ №12-61 г., допустил неопытного пилота к самостоятельным полетам на ограниченный аэродром.
    Расследованием также установлено, что в авиаотряде, несмотря на неоднократные требования ГУ ГВФ, не были пересмотрены инструкции по летной эксплуатации аэродромов, особенно которые стеснены препятствиями.
    Так инструкция по производству полетов а/п Алыгджер, который стеснён горами, не отражает четкого порядка полетов. Кроме того, вместо ограничений полетного веса при взлете, инструкция предусматривает ограничение только загрузки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.