Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 ВСТУ ГВФ в н.п. Алыгджер
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июня 1961 г.
Время:  12:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Нижнеудинский район, село Алыгджер
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-41919
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
 


Описание
    Экипаж 199 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял грузовой рейс по маршруту Нижнеудинск – Алыгджер – Нижнеудинск. В 06:45 мск самолет благополучно прибыл в Алыгджер, а в 07:10 произвел взлет для продолжения рейса. Полетный вес не превышал установленной нормы. Взлет с а/д Алыгджер производился в сторону превышения местности, поросшей деревьями высотой около 25 м. После взлета, на высоте 35-40 м, экипаж убрал закрылки, вследствие чего самолет, дав просадку, задел за деревья и разрушил воздушный винт. Экипаж, пытаясь развернуть самолет в сторону понижения местности, допустил потерю скорости. Самолет после разворота на 160° упал в реку Уда. Экипаж погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41919
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 12347303
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 199 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Алыгджер
Пункт назначения Нижнеудинск
Начальный пункт маршрута Алыгджер
Конечный пункт маршрута Нижнеудинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено, что молодой командир самолета выполнял седьмой самостоятельный полет и имел около 30 часов самостоятельного налета. За день до катастрофы его техника пилотирования проверялась командиром АЭ, им же командир самолета провозился по трассе. Однако при проверке техники пилотирования у пилота не были обнаружены недостатки (наличие такой ошибки, как преждевременная уборка закрылков) и не были привиты правильные навыки в уборке закрылков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.