|
|
|
Авария Ми-1АУ Свердловского аэроклуба ДОСААФ в районе Свердловска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 марта 1961 г.
Время: 13:25
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Верх-Исетский пруд, район Свердловска
Тип ВС: Ми-1АУ
Регистрация ВС: 05
Авиакомпания: ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
|
|
|
|
|
Описание |
Спортсмен-вертолётчик имел задание, согласно плановой таблице, выполнить самостоятельный полёт в зону по упражнению 36, 7-й задачи КУЛП-ВУ-58г.
В 13:00 местного времени, под наблюдением инструктора он запустил двигатель, включил трансмиссию и произвёл взлёт. Через 5 минут полёта пилот доложил: «занял зону №1, разрешите выполнить задание». Руководитель полётов дал разрешение.
Выполнив разгон, гашение скорости и два мелких виража, спортсмен самовольно снизился до высоты 200 метров. На этой высоте он вошёл в район Гореловского кордона, где произвёл приземление, взял на борт своего старшего брата, выполнил взлёт и на высоте 200 метров ушёл обратно в район зоны. В это время пилот доложил руководителю полётов: «зону №1 освободил» и попросил разрешения на подход к аэродрому.
Проходя через Верх-Исетский пруд, спортсмен принял решение произвести посадку и высадить брата. Снижаясь над прудом, он отвлёк внимание на выбор площадки приземления и поздно заметил провода высоковольтной линии, протянутой поперёк пруда. Пытаясь предотвратить столкновение, пилот развернулся вправо на 90 градусов с взятием ручки «шаг-газ» на себя, но в это время вертолет задел несущими лопастями за провода, перерубил один провод и зацепил балкой за следующий провод. В результате разрушились лопасти несущего винта, оторвался редуктор. Вертолёт, зацепившись стабилизатором за провод, на котором завис, носовой частью ударился о лёд. После этого спортсмен выключил зажигание.
Столкновение вертолёта о лёд произошло в 13 часов 25 минут местного времени. Вертолёт разбит, спортсмен получил перелом правой ноги и лёгкие ушибы головы. Пассажир (самовольно взятый на борт) получил лёгкие ушибы головы.
Вертолёт перевезён в а/п Уктус, позже разобран.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1АУ |
Регистрационный номер (id) ВС |
05 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.05.1958 |
Заводской номер ВС |
8703901 |
Наработка ВС (часы) |
681 |
Наработка ВС (циклы) |
557 |
Силовая установка |
914041 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Свердловский аэроклуб |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Уктус) |
Пункт назначения |
Свердловск (Уктус) |
Начальный пункт маршрута |
Свердловск (Уктус) |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Уктус) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины ЛП:
Непосредственные причины: грубое нарушение полётного задания пилотом, самовольно взявшим на борт вертолёта Ми-1 брата с целью прокатить его, и производившем посадки вне аэродрома, что привело к столкновению вертолёта с высоковольтной линией.
Основным виновником является пилот, который грубо нарушил документы, регламентирующие лётную работу, потерял чувство ответственности за выполнение полётного задания и в результате этого произвёл аварию вертолёта.
Другими причинами аварии явились слабая воспитательная работа с переменным составом со стороны лётно-инструкторского состава и недостатки в организации полётов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|