Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12А Украинского ТУ ГВФ в Тернопольской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 сентября 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Тернопольская область,
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-56373
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао
 


Описание
    Пилот 98 ОАО Украинского ТУ ГВФ 29 сентября 1960 г вылетел по заданию командира АЭ в один из колхозов Тернопольской области для выполнения АХР. Прибыв в нужный пункт, пилот стал производить необходимую подготовку к предстоящим работам.
    30 сентября в 09:30 он приступил к производственным полетам. При выполнении второго полета пилот допустил неточный выход на створ сигналов. Заход на рабочий участок выполнялся со стороны препятствий (деревья высотой 15-18 м). Во время исправления допущенной ошибки в заходе, в непосредственной близости от препятствий, пилот допустил вторую ошибку – потерю скорости, вследствие чего самолет с высоты 20-25 м упал на землю. Пилот погиб. Самолет полностью разрушен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-56373
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 13636
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 914154


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 98 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пилот за последнее время характеризовался как пилот со слабой теоретической подготовкой, на основании чего начальником Украинского территориального управления ГВФ в аттестации был сделан вывод о целесообразности его освобождения от летной работы. Однако действенные меры к этому приняты не были. Также не были приняты меры и к выявлению серьезных недостатков в технике пилотирования пилота при прохождении им межсезонной подготовки 22 сентября 1960 г.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.