Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Дальневосточного ТУ ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 августа 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край ?,
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-05771
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
 


Описание
    Самолет 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ потерпел катастрофу на АХР вследствие ошибки пилота (командира звена) в технике пилотирования при выполнении разворота на створ сигналов. Пилот погиб, самолет разбит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05771
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС03308


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пилот выполнял АХР впервые, без должной предварительной тренировки. Заместитель командира отряда по летной части, вопреки указаниям и программам ГУ ГВФ, самовольно изменил и сократил программу тренировки пилоту. Тренировка проводилась с нарушением методики летной подготовки. Вся тренировка с пилотом была закончена за три дня, с общим налетом 5 часов 25 минут вместо положенных 11 часов. В один из дней тренировки пилоту было дано около четырех часов налета. Тренировка, в основном, проводилась на самолете без двойного управления.
    Только безответственным отношением к своим служебным обязанностям можно объяснить неудовлетворительную подготовку пилот и допуск его заместителем командира отряда по летной части к производственным полетам.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.