Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Красноярского ТУ ГВФ в Красноярском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край,
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-74076
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао
 


Описание
    Пилот 188 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ выполнял АХР в одном из колхозов Красноярского края. При выполнении вечерних полетов, во время выхода из гона и набора высоты, самолет, вследствие полета на большом шаге воздушного винта, потерял скорость и упал на землю. Пилот погиб, самолет полностью разрушен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-74076
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КИ944180


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     За неделю до катастрофы, вследствие взлета на большом шаге воздушного винта также при выполнении АХР, пилот совершил поломку самолета Як-12. Однако командир отряда не придал серьезного значения этому летному происшествию. Не было принято во внимание, что пилот АХР выполняет впервые и что его общий налет составляет всего 350 часов. Командир отряда ограничился формальным указанием командиру эскадрильи о проверке техники пилотирования этого пилота и последующем допуске к АХР. Вследствие халатного отношения к проверке молодого пилота не были выявлены недостатки его подготовки, что явилось главной причиной катастрофы. Кроме того, при вскрытии трупа пилота был обнаружен запах алкоголя.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.