Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Белорусского ТУ ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 августа 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР ?,
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-72763
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское территориальное управление ГВФ, 106 ао
 


Описание
    Во время выполнения утренних полетов пилот (106 авиаотряд Белорусского ТУ ГВФ) не обнаружил сигнальщиков, вылил жидкость над участком и вернулся на аэродром. По возвращении из полета он потребовал от руководителей колхоза немедленно выставить сигнальщиков на обрабатываемый участок. Не убедившись в выполнении своих требований, пилот вновь произвел вылет. Прилетев на участок и не обнаружив сигнальщиков, пилот не вернулся на аэродром вылета, а решил начать обработку. При заходе на гон группа подростков стала бросать камни в самолет, один из которых попал в фонарь пилотской кабины и пилот получил ранение лица. Неуправляемый самолет резко взмыл, набрал высоту 30-40 м, потерял скорость и упал на землю. Пилот погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-72763
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС3157


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское территориальное управление ГВФ, 106 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пилот АХР выполнял впервые. Несмотря на частые проверки командирами работы пилота, должной помощи ему в организации полетов оказано не было.
    Главной причиной катастрофы явились плохая организация летной работы и неудовлетворительное руководство полетами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.