Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Туркменского ТУ ГВФ в юго-восточных Каракумах
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 августа 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, юго-восточные Каракумы
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40490
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 166 ао
 


Описание
    Пилот 166 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полеты для обслуживания юго-восточной Каракумской экспедиции. При выполнении полета пилот почувствовал тряску вертолета и, проявив поспешность, стал производить посадку. При посадке на барханы вертолет скапотировал. При снижении вертолета авиатехник самовольно открыл дверь кабины с целью покинуть вертолет и при ударе о землю был выброшен из кабины и придавлен вертолетом. Вертолет полностью разбит, авиатехник погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 1
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40490
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 14003
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 166 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла из-за нарушения пилотом дисциплины и правил полетов.
    В ходе расследования было установлено, что пилот со своим экипажем накануне дня происшествия пьянствовал и не имел нормального предполетного отдыха. Неудивительно поэтому, что он не мог правильно оценить обстановку полета и принять грамотное решение. При расследовании экипаж проявил неискренность, пытаясь скрыть истинные причины происшествия.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.