Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Свердловского аэроклуба ДОСААФ на а/д Логиново
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 августа 1959 г.
Время:  11:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Логиново
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
 


Описание
    19 августа пилот запаса после выполнения двух контрольных полётов на висение с инструктором-лётчиком на учебном вертолёте Ми-1АУ получил задание на самостоятельное висение на боевом вертолёте (Упражнение №11 КУЛП-ВУ-58 года)
    В 11:53 местного времени пилот произвёл взлёт для висения. Отделение вертолёта от земли было произведено с небольшим правым креном. Исправляя эту ошибку, пилот допустил резкие и несоразмерно большие движения ручкой, раскачал вертолёт с кренами до 20-25° в обе стороны.
    Потеряв устойчивость, вертолёт с набором высоты до 4-5 метров стал смещаться влево и развернулся на 180° по ветру, продолжая раскачиваться, пошёл в этом направлении с поступательной скоростью 30-40 км/ч
    Командир отряда, являвшийся руководителем полетов на а/д Логиново, заметил ошибку лётчика и сразу же скомандовал ему «не разбалтывайте вертолёт, плавнее движение ручкой», затем – «поставьте ручку управления нейтрально» и наконец «сбросьте шаг-газ», повторив несколько раз эту команду. Однако пилот на эти команды никак не реагировал.
    Пролетев около 180 метров по ветру, вертолёт уже с меньшими кренами (5-10°) стал снижаться с вертикальной скоростью 0,5-0,7 м/сек. В момент приземления с поступательной скоростью 30-40 км/ч, пилот резко взял ручку «шаг-газ» на себя и вертолёт, коснувшись земли основными колёсами шасси, резко взмыл вверх до высоты 8-10 метров с левым креном, потом перешёл в правый крен до 50-60°, затем снова в левый крен и, перевернувшись на спину, упал, ударившись о землю втулкой несущего винта и левой верхней частью кабины. При ударе о землю пилот запаса погиб, вертолёт полностью разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.12.1958
Заводской номер ВС 11008
Наработка ВС (часы) 270
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 83450


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Логиново
Пункт назначения Логиново
Начальный пункт маршрута Логиново
Конечный пункт маршрута Логиново


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины ЛП:
    а) Непосредственной причиной, приведшей к катастрофе, является грубая ошибка в технике пилотирования пилота запаса, который несоразмерно большими движениями органов управления раскачал вертолёт на висении и уже после приземления резко взял ручку «шаг-газ» на себя и, не справившись с возникшим в результате этого большим креном вертолёта, разбился.
    б) Главной причиной катастрофы является выпуск в самостоятельный полёт на боевом вертолёте пилота запаса с неустранёнными ошибками в технике пилотирования, допускавшимися им в процессе тренировочных полётов на учебном вертолёте Ми-1АУ.
    Катастрофе способствовали:
    - недостатки в организации и руководстве лётной подготовкой, вскрытые в ходе расследования лётного происшествия;
    -недостаточный контроль за самостоятельными полётами курсантов со стороны инструкторов-лётчиков и командиров звеньев. Ошибки, допускаемые обучаемыми и причины их возникновения глубоко не анализируются и своевременно не устраняются;
    - формальное отношение к выполнению контрольных полётов на учебном вертолёте, отсутствие целеустремлённости их на устранение ошибок, выявленных в процессе самостоятельных полётов курсантов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.