Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1Т Казахского ТУ ГВФ в Гурьевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 сентября 1960 г.
Время:  00:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Гурьевская область, 290 км северо-восточнее Гурьева
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-40394
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 156 ао
 


Описание
    С 5 сентября 1960 г. пилот 156 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ с авиатехником и авиамотористом, находясь на оперативной точке, выполняли задания по гравиметрической съемке. 10 сентября, по окончании работ по съемке, пилот совместно с начальником партии и оператором вылетел на вертолете для охоты на кабанов. Доставив убитого кабана к месту базирования партии, пилот и авиатехник с начальником партии и оператором пили водку, при этом за водкой пилот слетал в деревню, расположенную в 20 км от места базирования. После выпивки, которая закончилась поздно вечером, пилот решил перелететь ближе к населенному пункту и в 0:00 местного времени с авиатехником и авиамотористом на борту произвел взлет и, потеряв пространственное положение, в 0:20 с высоты 20-25 м упал на землю. Пилот и авиамоторист получили ушибы, а авиатехник, получивший тяжелые ранения, утром 11 сентября умер. Катастрофа произошла в 290 км северо-восточнее Гурьева.
    После происшествия пилот, вместо оказания немедленной помощи истекавшему кровью авиатехнику, у которого была оторвана кисть правой руки, ушел от вертолета в населенный пункт, расположенный в 11 км от места происшествия. Пытаясь скрыть истинные причины происшествия, он до утра никому не сообщал о том, что у разбитого вертолета находится раненый, нуждающийся в помощи. Только в 8 утра местным жителям стало известно о происшествии и были приняты меры по спасению раненого, но было уже поздно. Также бездушно отнесся к своему товарищу и авиамоторист. Он также покинул авиатехника, не оказав ему никакой помощи, ушел к стогу сена, в котором проспал до утра.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40394
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 8704004
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 156 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является отсутствие контроля за работой экипажа на оперативной точке со стороны командования отряда и службы движения. Им до дня происшествия даже не было известно, прибыл ли вертолет на оперативную точку и производятся ли полеты.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.