Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Молдавской ОАГ ГВФ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 июля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР ?,
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-56389
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 29 АЭ
 


Описание
    Пилот 29 АЭ Молдавской ОАГ ГВФ по заданию командира АЭ выполнял АХР по опрыскиванию картофеля и сахарной свеклы. По окончанию этих работ пилот самовольно, без указаний командира АЭ, решил приступить к обработке фруктового сада колхоза, без предварительного ознакомления с участком. Выполнив два полета, пилот не нашел сигнальщиков и, в нарушение установленных правил, взял на борт самолета бригадира колхоза, который предложил показать местонахождение сигнальщиков. По показаниям пилота, к моменту подлета к участку, сад был закрыт дымкой, образовавшейся над озером, и пилот решил вернуться на аэродром. В обратном полете на недопустимо малой высоте над селом, расположенном в пересеченной местности, самолет, недолетая 250 м до аэродрома, зацепился за антенну одного из домов, сбил несколько деревьев и ударился двигателем в фундамент следующего дома. Бригадир погиб, пилот получил ранения. Самолет восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-56389
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавская отдельная авиагруппа ГВФ, 29 АЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главными причинами катастрофы являются: самовольный вылет пилота для обработки сада без предварительного осмотра участка, самовольное взятие на борт самолета бригадира в производственный полет, выполнение полета на недопустимо малой высоте, плохая осмотрительность в полете.
    В течение полугода пилот работал в паре под постоянным наблюдением командира звена, а с 3 июля по день происшествия работал самостоятельно и совершенно бесконтрольно, допуская ошибки и нарушения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.