Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в горах Северного Урала
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 августа 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Северный Урал
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98375
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
 


Описание
    Экипаж 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота, штурмана-инструктора по аэросъемке, штурмана-стажера и бортоператора выполнял задание по аэромагнитной съемке в горах Северного Урала с посадочной площадки у дер. Дутово.
    Прогноз погоды по району Дутово предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость более 10 км, ветер 340-360° 6-8 м/с.
    Ст. синоптик а/п Ухта не указал в прогнозе, на какую территорию он распространяется, ограничившись указанием «по району Дутово». Диспетчер АДП передал этот прогноз для пилота, при этом не указал ни запрещения, ни разрешения полетов по этому прогнозу. Командир самолета, являясь старшим на оперативной точке, не добился указаний о разрешении или запрещении полетов и самовольно вылетел на аэромагнитную съемку, не проведя необходимой предварительной подготовки к полету.
    В конце последнего маршрута, в нарушение требований НПП ГА-58, §§503 и 506, запрещающих выполнение съемки методом подъема, если скорость полета ниже крейсерской, и полеты в горах для съемки на малых высотах при ветре более 5 м/с, принял безрассудное решение перелететь через гору высотой 900 м с подветренной стороны, что не было предусмотрено схемой полета на съемку. По мере приближения к склону горы пилот увеличивал угол подъема самолета, который под воздействием нисходящих потоков воздуха не набирал высоту, теряя скорость.
    Несмотря на дачу полного газа, самолет самопроизвольно приземлился на небольшой площадке среди камней и валунов, не долетев 30 м до вершины горы. Этому способствовало неграмотное решение выпустить закрылки.
    При приземлении самолет потерпел поломку, но в связи с невозможностью его эвакуации с места происшествия – подлежит списанию. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98375
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 110747310
Наработка ВС (часы) 1657
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.