Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 МТУ СП и МВЛ ГВФ в а/п Чита
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Чита
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-65705
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 2 ао
 


Описание
    Экипаж 2-го авиаотряда МТУ СПиМВЛ ГВФ 21 июля 1960 г. выполнял внерейсовый полет по маршруту Хабаровск – Москва. Командир корабля, вследствие слабой техники пилотирования, продолжительное время летал вторым пилотом. В должности командира корабля он в июне 1960 г. был направлен в Хабаровск для производства аэрофотосъемки и налетал 28 часов. В июле в Хабаровск прибыл проверяющий, зам. начальника управления по летной службе, которому командир звена доложил по прибытию о слабой технике пилотирования командира корабля. Проверяющий приказал дать последнему аэродромную тренировку, после чего сам проверил командира корабля и лично убедился в наличии серьезных недостатков в его технике пилотирования. После этого зам. начальника управления принял решение направить экипаж на базу для окончательного решения вопросов о возможности дальнейшего использования командира корабля на летной работе. Плохо зная командира корабля, зам. начальника МТУ СПиМВЛ ГВФ решил проверить его в рейсе от Хабаровска до Иркутска и при положительных результатах самостоятельно направить того на базу, а в случае неудовлетворительных результатов – вызвать заместителя командир авиаотряда для перегонки самолета. Несмотря на неудовлетворительные взлеты и посадки, произведенные командиром корабля при полете из Хабаровска в Тахтамыгду и Читу, проверяющий поручил ему взлет при вылете из Читы.
    Взлет в а/п Чита производился в 05:10 местного времени. Командир корабля управлял самолетом с левого сиденья, проверяющий находился в правом сиденье. Полетный вес 11437 кг и центровка 23% САХ не выходили за установленные нормы.
    Фактическая погода при взлете в а/п Чита была: облачность 1/1 балла слоисто-кучевая высотой 1000 м, видимость 20 км, ветер 260° 2 м/с.
    В начале разбега, производившегося от начала ВПП, самолет имел отклонение влево и вправо от заданного направления, которое парировалось командиром корабля рулем поворотов. Затем самолет стал резко разворачиваться влево, в сторону стоянки самолетов. В конце разбега отклонение от направления взлета достигло 40-45°. Видя опасность столкновения с находящимися на стоянке самолетами, проверяющий и командир корабля вместо того, чтобы своевременно прекратить взлет, оторвали самолет на малой скорости. Самолет на больших углах атаки пролетел над самолетами на высоте 10-15 м, зацепился консолью левой плоскости за мачты радиопеленгатора и, развернувшись влево, упал на землю и потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-65705
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 18420303
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 2 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Москва (Мячково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии являются:
    - ошибки в технике пилотирования, допущенные командиром корабля при выполнении взлета, вследствие его слабой летной подготовки и проявленной растерянности;
    - халатность и бездеятельность заместителя начальника МТУ СПиМВЛ ГВФ, который, поручив выполнение взлета слабо подготовленному командиру корабля, сам не был готов для немедленного вмешательства в управление, не держал ноги на педалях, не принял никаких мер к своевременному исправлению ошибок, допущенных командиром корабля при взлете, и не прекратил взлет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в документах не указан. Ли-2 №65705 единственный самолет в данном управлении, списанный по причине АП в 1960 г (приказом от 01.09.1960 г.). Кроме того, имеется фото этого самолета, сделанное в районе Хабаровска.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.