Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария CRJ-100ER а/к 'Белавиа' в аэропорту Еревана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 февраля 2008 г.
Время:  04:19
Страна:  Армения
Место происшествия:  а/п Ереван (Звартноц)
Тип ВС:  Canadair CRJ-100ER
Регистрация ВС:  EW-101PJ
Авиакомпания:  Белавиа
Рейс:  B2-1834
 


Описание
    Сразу после отрыва от ВПП начал развиваться левый крен. Самолет стал уклоняться влево от осевой линии ВПП и при пересечении боковой линии коснулся левой плоскостью ВПП. Приблизительно через 150 метров самолет коснулся земли основными опорами шасси и продолжил движение по земле, затем с развивающимся правым креном коснулся правой плоскостью о землю. В процессе дальнейшего движения и разрушения правого крыла самолет, за счет подъемной силы левой плоскости, перевернулся на спину. Произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа. Самолет начал смещаться вправо, пересек ВПП под углом около 45° и остановился в 60-ти метрах правее ВПП. Пассажиры с помощью членов экипажа покинули самолет. На ВС возник пожар, который был потушен пожарными командами аэропорта.
    7 пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести и были госпитализированы. Экипаж не пострадал. Самолет разрушен и частично уничтожен пожаром.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 18 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/report_ew-101pj.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Canadair CRJ-100ER
Регистрационный номер (id) ВС EW-101PJ
Государство регистрации ВС Беларусь
Дата выпуска ВС 1999
Заводской номер ВС 7316
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса B2-1834
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Белавиа
Государство регистрации авиакомпании Беларусь
Пункт вылета Ереван (Звартноц)
Пункт назначения Минск (Минск-2)
Начальный пункт маршрута Ереван (Звартноц)
Конечный пункт маршрута Минск (Минск-2)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с воздушным судном CRJ-100LR регистрационный номер EW-101PJ произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность, последующему разрушению и пожару.
    Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеоусловиях, явилось образование инея, который «загрязнил» поверхность крыла. Причиной образования инея, наиболее вероятно, явилось топливное обледенение за время стоянки самолета на аэродроме и руления перед обратным вылетом в результате разницы температур окружающего воздуха и холодного топлива в баках после полета на эшелоне.
    Превышение рекомендованных РЛЭ значений по угловой скорости при подъеме носового колеса при взлете с «загрязненным» крылом при невозможности контролировать этот параметр инструментально могло способствовать ухудшению ситуации.
    Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью, на этапе взлета, существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.
    Директивы летной годности о необходимости включения ПОС крыла на заключительном этапе руления при фактических метеоусловиях были выпущены Министерством транспорта Канады уже после авиационного происшествия. Включение экипажем ПОС крыла перед взлетом и противообледенительная обработка ВС, вероятно, могли бы предотвратить авиационное происшествие.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.