Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4А Уральского ТУ ГВФ в районе Ивделя
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1960 г.
Время:  13:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, Ивдельский горсовет, 22 км северо-восточнее а/п Ивдель
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-66937
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао
 


Описание
    Экипаж 123 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и авиатехника выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологической партии Тюменского геологического управления и в 11:26 мск (13:26 местного времени) вылетел из а/п Ивдель в пункт Юрты Сабянина. На борту находилось 3 работника экспедиции и 2 бочки с горючим весом 400 кг. Полетный вес вертолета соответствовал нормам. Погода в аэропорту вылета и в пункте назначения была благоприятной и соответствовала минимуму пилота и трассы. В пункт назначения вертолет к расчетному времени не прибыл.
    Организованными поисками вертолет обнаружен на линии пути в 22 км от а/п Ивдель с МПУ=30°. При осмотре на месте происшествия установлено, что вертолет в перевернутом состоянии упал на небольшую заболоченную поляну в лесу, при ударе полностью разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Концевая часть одной лопасти несущего винта от 27 нервюры обнаружена на расстоянии 500 м от места падения вертолета. Осмотром места излома лонжерона оторвавшейся части установлено, что разрушение лонжерона произошло под хомутом крепления противовеса около 27 нервюры. На поверхности излома имеются следы припоя, что свидетельствует о наличии трещины при пайке хомута и допущении производственного брака при изготовлении лопасти на заводе п/я 634. Этот брак не был обнаружен при рентген-проверке лопасти, производившемся 21.12.1959 г. в ОКБ п/я 1506.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66937
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 1689
Наработка ВС (часы) 552
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9935410


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ивдель
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ивдель
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы вертолета является разрушение лонжерона лопасти несущего винта в полете из-за допущения брака при изготовлении ее на заводе п/я 634 и необнаружении при рентген-просвечивании лонжеронов в ОКБ п/я 1506.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.