Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Казахского ТУ ГВФ в районе Кара-Тюбе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 марта 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Уральская область, 18 км северо-западнее Кара-Тюбе
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-40799
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, Уральская ОАЭ
 


Описание
    Утром в день происшествия пилот выполнил полет по маршруту Уральск – Чилик – Уральск и в 12:50 возвратился в Уральск, налетав 3 часа 20 минут. В 14:05 он вылетел в Кара-Тюбе с тремя пассажирами. Погода по маршруту полета не препятствовала выполнению задания. Полет выполнялся на высоте 600 м. Самолет в пункт назначения не прибыл и на второй день после вылета, 10 марта, был найден разбитым, не долетая 18 км до Кара-Тюбе. Пилот и все пассажиры погибли.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40799
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС3320


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, Уральская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уральск
Пункт назначения Кара-Тюбе (Каратобе)
Начальный пункт маршрута Уральск
Конечный пункт маршрута Кара-Тюбе (Каратобе)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что в течение нескольких дней до происшествия пилот чувствовал недомогание, но ни командирам, ни медицинским работникам об этом не заявил. 8 марта, накануне происшествия, пилот употреблял спиртные напитки, пришел домой поздно ночью и не имел достаточного предполетного отдыха. Наиболее вероятно, что во втором полете плохо отдохнувший и не совсем здоровый пилот заснул. Неуправляемый самолет, потеряв скорость, перешел в пикирование и ударился о землю.
    Это происшествие свидетельствует о неудовлетворительном командирском контроле за предполетным отдыхом пилотов в Уральской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ и о наличии формализма при проверке состояния здоровья пилотов перед вылетом медицинскими работниками. По показаниям свидетелей, незадолго до катастрофы, в одном из полетов, пилот почувствовал себя плохо и, опасаясь потери сознания, набрал высоту 1800 м. Так как систематического анализа барограмм в ОАЭ не проводилось, этот случай не был замечен, а пилот о нем никому не доложил.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.