Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в а/п Саратов
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 января 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Саратов
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23776
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 171 ао
 


Описание
    Экипаж 171 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Саратов – Духовницкое. При взлете с а/д Саратов на борту находилось 12 пассажиров, в том числе грудной ребенок, багаж и служебный груз.
    Фактическая погода в а/п Саратов при взлете самолета была: облачность 10 баллов слоисто-кучевая высотой 485 м, дымка, видимость 3 км.
    При взлете, после отрыва от земли, самолет перешел на кабрирование, на высоте 20-25 м потерял скорость, свалился на левое крыло и упал на землю. Командир самолета, второй пилот и 8 пассажиров получили ранения (в том числе командир самолета и один пассажир тяжелые). 4 пассажира невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23776
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 13947313
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 171 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Саратов
Пункт назначения Духовницкое
Начальный пункт маршрута Саратов
Конечный пункт маршрута Духовницкое


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Причиной аварии является нарушение руководством 171 авиаотряда специального указания ГУ ГВФ об оборудовании самолета Ан-2 для перевозки 12-13 пассажиров, заключающегося в том, что по указанию инженера АЭ 12-е сиденье было установлено по правому борту за сиденьем №6, а не по левому борту за сиденьем №10, как требует указание. При вылете сиденье №12 было занято, а сиденье №11, расположенное слева впереди, осталось свободным. Неправильное размещение пассажиров, почты и груза привело к крайне задней центровке, выходящей за пределы 33% САХ.
    Разбег самолета, выполнявшийся при попутном ветре 1 м/с и наличии увеличенного трения лыж из-за влажного снега, был длинней обычного. Самолет был оторван на недостаточной скорости и после кратковременного выдерживания перешел на кабрирование. Попытки пилота прекратить кабрирование отдачей штурвала от себя, действием триммера руля высоты, частичной уборкой закрылков и уменьшением мощности двигателя были правильными, но применены с опозданием и не дали положительных результатов.
    Расчет загрузки и центровки экипажем не производился. В самолете было 550 кг горючего вместо максимально допустимых 400 кг при перевозке 12-13 пассажиров, что также увеличивало заднюю центровку.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в информационном бюллетене не указан. Ан-2 №23776 - единственный самолет Ан-2 в Приволжском ТУ ГВФ, списанный по причине аварии в данное время (приказом от 15 февраля 1960 г.).
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.