Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Северного ТУ ГВФ в Ленинграде
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 января 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ленинград (Шоссейная)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-01438
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 67 ато
 


Описание
    Экипаж 67 авиаотряда Северного ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) – Ленинград (Шоссейная) с целью доставки матриц. К моменту прилета самолета в Ленинград фактическая погода была: облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 400 м, умеренный снег, видимость 2000 м, тихо. Самолет был подведен к аэродрому на высоте 600 м. В связи с тем, что на основной ВПП производились работы по очистке снега, экипажу было дано указание произвести посадку с МК=135° на запасную, грунтовую полосу, параллельную основной ВПП. Однако и запасная полоса к приему самолетов также не была подготовлена: после обильного снегопада она не была обозначена вешками и золой, жаровни на правой границе ВПП не зажигались, посадочный прожектор к работе не был подготовлен. После пробивания облачности и пролета ДПРС командир корабля вывел самолет для посадки на грунтовую ВПП. На высоте 60-70 м экипажем были включены фары, но при этом, вследствие наличия снегопада, создался экран. Командир корабля, приказав выключить фары, продолжил заход на посадку, ориентируясь по огням правой обочины основной ВПП. Перед выравниванием посадочные фары были включены вторично. Снова создавшийся экран не насторожил командира корабля, который забыл, что пилотирует Ил-12 (до этого полета он 6 месяцев летал на Ил-14), не учитывал его летные качества и отличительные от Ил-14 особенности. Не определив правильно высоту выравнивания, командир корабля, вместо ухода на второй круг и требования посадки на бетон, установил двигателям минимальный режим работы и перевел самолет в посадочное положение. В результате преждевременного выравнивания самолет на высоте 3-4 м потерял скорость, перешел на нос и ударился о землю. Экипаж невредим. Самолет подлежит списанию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01438
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 8302311
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 829107584 82911158


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 67 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Ленинград (Шоссейная)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    - плохая организация приема самолета в а/п Шоссейная: ночью, в сложных метеоусловиях, для посадки на неподготовленную полосу;
    - халатность командира корабля, проявленная в пилотировании самолета Ил-12, и неумение принимать правильные решения в сложной обстановке.
    Способствующей причиной явилось неудовлетворительное состояние тренировки и проверки экипажей в 67 авиаотряде. Проверка командира корабля на самолете Ил-12 после перерыва проведена формально. Он необоснованно и поспешно назначен командиром отряда в первый рейсовый полет ночью и без должной предварительной тренировки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.