Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Комсомольска-на-Амуре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 января 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-05783
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
 


Описание
    Пилот 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Комсомольск – Нижне-Тамбовское. Начальник а/п Комсомольск 2 января по случаю выходного дня в аэропорту отсутствовал и никого за себя не оставил, поэтому аэропорт оставался по существу без руководства. Подготовка пилота и его вылет в рейс проходили бесконтрольно. Предполетной подготовки и навигационного расчета полета пилот не производил, а диспетчер аэропорта, давший разрешение на вылет, не потребовал от пилота подготовки к полету.
    В 03:05 мск пилот произвел вылет и взял курс на Нижне-Тамбовское на высоте 100 м, как и установлено инструкцией по производству полетов в Комсомольском аэроузле. При полетном весе 1510 кг центровка составляла 38,6% САХ, то есть, выходила за пределы допустимой задней. Через 9 минут полета пилот, проявив преступную недисциплинированность, произвел пикирование, а через 15 минут после взлета резко перевел самолет в набор высоты. Самолет потерял скорость и, свалившись на правое крыло, ударился о землю мотором и правой плоскостью под углом 60-70°. Два пассажира погибли. Пилот и третий пассажир получили тяжелые ранения. Самолет восстановлению не подлежит.
    Расследованием установлено, что до этого происшествия в а/п Комсомольск имели место случаи выпуска самолетов в рейс с пьяными пассажирами. Так 26 декабря 1959 г этот же пилот вылетел из Комсомольска в Нижне-Тамбовское с пьяными пассажирами, которые в полете пытались продолжить выпивку. Пилот отобрал у пассажиров бутылку вина и выбросил ее за борт. В связи с этим пассажиры устроили дебош в самолете, при котором была отломана спинка переднего пассажирского сиденья. С целью усмирения пассажиров пилот произвел различные недозволенные эволюции самолета. Этот безобразный случай был известен начальнику а/п Комсомольск и командиру АЭ, которые не доложили о нем командованию отряда и никаких мер по предупреждению подобных случаев принято не было, а поломанное пассажирами сиденье так и не было исправлено.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05783
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 05507
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 48215


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Комсомольск-на-Амуре
Пункт назначения Нижнетамбовское
Начальный пункт маршрута Комсомольск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Нижнетамбовское


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.