Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14П Украинского ТУ ГВФ в а/п Днепропетровск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 декабря 1959 г.
Время:  22:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Днепропетровск
Тип ВС:  Ил-14П
Регистрация ВС:  СССР-52032
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское территориальное управление ГВФ, 101 ао
Рейс:  284
 


Описание
    Экипаж 101 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс №284 по маршруту Днепропетровск – Быково. Вылет по расписанию в 16:30 был задержан ввиду закрытия а/д Днепропетровск туманом и наличия на аэродроме гололеда. Экипаж направился в гостиницу для отдыха. В 19:00 руководитель полетов а/п Днепропетровск, осматривая ВПП, пришел к выводу, что видимость на старте улучшилась, вызвал экипаж из гостиницы для подготовки к полету и назначил вылет на 20:15. В связи с необходимостью удаления льда с самолета вылет в назначенное время не состоялся и только в 21:50 экипаж вырулил на старт для взлета, хотя фактически никакого улучшения погоды после наступления темноты не произошло: на аэродроме был туман, видимость 300 м.
    В 22:00 руководитель полетов разрешил экипажу взлет с МК=85°. На борту находилось 6 пассажиров. Полетный вес не превышал установленные нормы.
    При взлете, пробежав по прямой 20 м, самолет стал уклоняться вправо и на расстоянии 100 м от начала взлета сошел с ВПП. Командир корабля, не видя огней старта, после уклонения на взлете продолжал взлет. Через 400 м разбега самолет оторвался от земли, пролетел 65 м и ударился правой плоскостью об автомашину посадочного радиолокатора РСП-4, отбив 3,5 м плоскости и часть элерона. Не понимая происходящего и приняв столкновение за касание самолета колесами о бетон, командир корабля не прекратил взлет. Пролетев еще 145 м, самолет ударился левым двигателем и шасси об автомашину обзорного радиолокатора и только после этого командир корабля убрал наддув двигателям. Самолет, снеся шасси, через 250 м столкнулся с насыпью траншеи глубиной 6 м и шириной 20 м и потерпел аварию. Экипаж и пассажиры получили ранения и ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14П
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52032
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 704117
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б27251679 Б27251934


Сведения о рейсе

Номер рейса 284
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское территориальное управление ГВФ, 101 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Днепропетровск
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Днепропетровск
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Командир корабля имеет общий налет 9250 часов, в том числе 2600 часов ночью и 5750 часов на самолетах Ил-12 и Ил-14. Ему присвоен минимум №1 днем и ночью. Необоснованно положившись на свой большой налет и переоценив свои возможности, командир корабля счёл возможным, в нарушение своего личного минимума производить взлет при видимости 300 м. Перед взлетом экипаж подготовки к нему не производил, контрольная карта не зачитывалась, подогрев пилотской кабины не был включен, стекла перед взлетом не протирались.
    Руководитель полетов а/д Днепропетровск, зная, что личинный минимум командира корабля 50х500 м, проявил преступную халатность и разрешил ему взлет при видимости 300 м.
    Второй пилот в процессе взлета бездействовал, об отклонениях самолета командиру не доложил и только после отрыва самолета с большим отклонением вправо пытался развернуть самолет влево на малой скорости дачей левой ноги.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    1) Выпуск самолета при погоде ниже личного минимума командира корабля руководителем полетов а/п Днепропетровск.
    2) Неподготовленность к полетам в сложных метеоусловиях командира корабля и грубое нарушение им личного минимума погоды при взлете.
    3) Безответственное отношение командира АЭ к изучению и подготовке летных кадров, безответственность его при подготовке вылета самолета и непринятие мер к запрещению вылета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.