Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14Г МУТА ГВФ в а/п Казань
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 февраля 1960 г.
Время:  19:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Казань
Тип ВС:  Ил-14Г
Регистрация ВС:  СССР-61703
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
 


Описание
    Экипаж 61 авиаотряда МУТА ГВФ в составе проверяющего (заместителя командира АЭ), командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейсовый полет Челябинск – Казань – Быково. В Челябинске на борт самолета загружены 34 стальные поковки весом по 83 кг каждая и три бочки весом по 100 кг. Коммерческая загрузка составила 3122 кг. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Стальные поковки в количестве 30 штук были расположены в фюзеляже непосредственно на заиндевевшем скользком полу, по левому и правому бортам по 24 шпангоут. Груз в самолете не был надлежащим образом закреплен. Из общего числа поковок только две задние крайние поковки в каждом ряду были ненадежно закреплены веревками.
    После прибытия в Казань бочки общим весом 300 кг были сняты. Размещение и крепление оставшегося на борту груза не изменялось. Полетный вес при взлете составлял 17195 кг, центровка примерно 18,2%. Фактическая погода в а/п Казань благоприятствовала полету.
    Взлет производился ночью, в 19:12. Пилотировал входивший в состав экипажа с целью проверки командира корабля в рейсовых условиях заместитель командира АЭ (с правого сиденья). При разбеге незакрепленные поковки стали смещаться в хвостовой отсек самолета. После отрыва от земли самолет сразу перешел на кабрирование. Проверяющий отдал штурвал полностью от себя, но это положение не исправило. Применение вслед за отдачей штурвала триммера руля высоты также не дало положительного результата. Самолет, находясь на критическом угле атаки, на высоте 30-40 м потерял скорость и стал сваливаться на левое крыло. После вывода из крена самолет с большой вертикальной скоростью плашмя ударился о ВПП в 840 м от начала взлета колесами основных шасси и хвостовой частью фюзеляжа, продвинулся на грунте вперед только на 4-5 м и полностью разрушился. Все члены экипажа получили тяжелые ранения, в основном связанные с повреждением позвоночников.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14Г
Регистрационный номер (id) ВС СССР-61703
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 147001333
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 28354015 2826050


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Челябинск
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось грубое нарушение экипажем требований §§ 55, 78 п. «г», 148, 152 п. «б», 154 п. «и» НПП ГА-58 и РЛЭ Ил-14 в части размещения и крепления груза в самолете. В результате этого груз на взлете сместился в хвостовой отсек самолета, что привело к потере управляемости.
    Эта авария свидетельствует о низком состоянии дисциплины среди части летного и командного состава 61 авиаотряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.