Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1АУ Свердловского аэроклуба ДОСААФ на а/д Логиново
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 августа 1958 г.
Время:  09:21
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Логиново
Тип ВС:  Ми-1АУ
Регистрация ВС:  04
Авиакомпания:  ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
 


Описание
    Экипаж выполнял самостоятельный тренировочный полёт по кругу, согласно упражнению №13 КУЛП-ВУ-58. После взлёта и набора высоты 25-30 метров вертолёт накренило влево. После исправления крена летчиком вертолёт более энергично накренился вправо с последующим задиром носа, переходом в левый крен, выполнением бочки со снижением и ударом левой части кабины о землю. Летчик получил ранения средней тяжести, пассажир скончался через 30 минут после происшествия. Вертолёт Ми-1 разбит, ремонту не подлежит. Катастрофа произошла на а/д Логиново в 09:21 местного времени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1АУ
Регистрационный номер (id) ВС 04
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.06.1958
Заводской номер ВС 07010
Наработка ВС (часы) 37
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 73375


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Логиново
Пункт назначения Логиново
Начальный пункт маршрута Логиново
Конечный пункт маршрута Логиново


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы являются производственный дефект вертолёта Ми-1 - малое расстояние между консолями лопастей хвостового винта и хвостовой балкой вертолёта.
    а) Непосредственная причина – разрушение лопастей хвостового винта в полёте вследствие их удара о концевую балку вертолёта при допущенных учлётом резких раскачиваниях вертолёта в поперечном направлении.
    б) Главная причина: недостаточная величина зазора между лопастями хвостового винта и концевой балкой вертолёта (конструктивный недостаток вертолёта).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.