|
|
|
Катастрофа Ми-1АУ Свердловского аэроклуба ДОСААФ на а/д Логиново |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 августа 1958 г.
Время: 09:21
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Логиново
Тип ВС: Ми-1АУ
Регистрация ВС: 04
Авиакомпания: ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял самостоятельный тренировочный полёт по кругу, согласно упражнению №13 КУЛП-ВУ-58. После взлёта и набора высоты 25-30 метров вертолёт накренило влево. После исправления крена летчиком вертолёт более энергично накренился вправо с последующим задиром носа, переходом в левый крен, выполнением бочки со снижением и ударом левой части кабины о землю. Летчик получил ранения средней тяжести, пассажир скончался через 30 минут после происшествия. Вертолёт Ми-1 разбит, ремонту не подлежит. Катастрофа произошла на а/д Логиново в 09:21 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1АУ |
Регистрационный номер (id) ВС |
04 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.06.1958 |
Заводской номер ВС |
07010 |
Наработка ВС (часы) |
37 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
73375 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Свердловский аэроклуб |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Логиново |
Пункт назначения |
Логиново |
Начальный пункт маршрута |
Логиново |
Конечный пункт маршрута |
Логиново |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы являются производственный дефект вертолёта Ми-1 - малое расстояние между консолями лопастей хвостового винта и хвостовой балкой вертолёта.
а) Непосредственная причина – разрушение лопастей хвостового винта в полёте вследствие их удара о концевую балку вертолёта при допущенных учлётом резких раскачиваниях вертолёта в поперечном направлении.
б) Главная причина: недостаточная величина зазора между лопастями хвостового винта и концевой балкой вертолёта (конструктивный недостаток вертолёта).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|