 |
 |
 |
Авария Ан-2 Якутского УГА в районе Среднеколымска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 октября 1988 г.
Время: 13:36
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Среднеколымский район, 4 км севернее Среднеколымска
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32612
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Зырянская ОАЭ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж Зырянской ОАЭ ЯУГА выполнял транспортный рейс с 12 пассажирами на борту по маршруту Среднеколымск – Орлово – Среднеколымск. Выполнив полет на Эбях, в 03:47 мск экипаж произвел взлет на площадку Орлово. Согласно задания на полет, заправка топливом составляла 385 кг. Погода по маршруту полета была: ясно, видимость более 50 км. Через 19 минут полета экипаж встретил погоду хуже минимума (туман, видимость менее 1000 м). Вместо принятия решения на возврат, экипаж решил снизиться до высоты 200 м для установления визуального контакта с землей. Убедившись, что земля не просматривается, экипаж набрал высоту 300 м и через 2 минуты начал снижение на п.п. Орлово по расчетному времени. Не увидев площадки и не установив визуального контакта с землей, экипаж принял безрассудное решение продолжить поиск площадки на малой высоте в условиях ограниченной видимости. Общее время полета, затраченное на поиск площадки, составило 46 минут. Производя полеты на повышенных режимах работы двигателя, экипаж расход горючего не контролировал. Приняв решение следовать в Среднеколымск, на удалении 40 км от п.п. Орлово экипаж заметил устойчивое горение лампочек критического остатка топлива. По маршруту полета находилась п.п Налимск, но экипаж пренебрег этой возможностью благополучно завершить полет и продолжил полет до Среднеколымска, не долетая 4 км до которого произошло выключение двигателя по причине полной выработки горючего. В 05:36 мск, при производстве вынужденной посадки на местности самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32612 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
1G219-11 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Зырянская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Среднеколымск |
Пункт назначения |
Орлово |
Начальный пункт маршрута |
Среднеколымск |
Конечный пункт маршрута |
Орлово |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии являются:
- неправильное решение экипажа о вылете из а/п Среднеколымск на п.п. Орлово с остатком топлива 315 кг, зная, что расход топлива на данном самолете составляет примерно 150 кг/час;
- нарушение требований п.п. 5.3.11, 5.3.13 НПП ГА-85 в части несвоевременного принятия решения на возврат при встрече погоды хуже установленного минимума;
- нарушение требований гл. 4 стр.72, 73 РЛЭ самолета Ан-2 в части осуществления систематического контроля за расходом топлива;
- нарушение требований п.7.5.12 НПП ГА-85, выразившееся в непринятии решения на производство посадки на п.п. Налимск при малом остатке топлива.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|