Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в районе Среднеколымска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 октября 1988 г.
Время:  13:36
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Среднеколымский район, 4 км севернее Среднеколымска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32612
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Зырянская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж Зырянской ОАЭ ЯУГА выполнял транспортный рейс с 12 пассажирами на борту по маршруту Среднеколымск – Орлово – Среднеколымск. Выполнив полет на Эбях, в 03:47 мск экипаж произвел взлет на площадку Орлово. Согласно задания на полет, заправка топливом составляла 385 кг. Погода по маршруту полета была: ясно, видимость более 50 км. Через 19 минут полета экипаж встретил погоду хуже минимума (туман, видимость менее 1000 м). Вместо принятия решения на возврат, экипаж решил снизиться до высоты 200 м для установления визуального контакта с землей. Убедившись, что земля не просматривается, экипаж набрал высоту 300 м и через 2 минуты начал снижение на п.п. Орлово по расчетному времени. Не увидев площадки и не установив визуального контакта с землей, экипаж принял безрассудное решение продолжить поиск площадки на малой высоте в условиях ограниченной видимости. Общее время полета, затраченное на поиск площадки, составило 46 минут. Производя полеты на повышенных режимах работы двигателя, экипаж расход горючего не контролировал. Приняв решение следовать в Среднеколымск, на удалении 40 км от п.п. Орлово экипаж заметил устойчивое горение лампочек критического остатка топлива. По маршруту полета находилась п.п Налимск, но экипаж пренебрег этой возможностью благополучно завершить полет и продолжил полет до Среднеколымска, не долетая 4 км до которого произошло выключение двигателя по причине полной выработки горючего. В 05:36 мск, при производстве вынужденной посадки на местности самолет потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32612
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 1G219-11
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Зырянская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Среднеколымск
Пункт назначения Орлово
Начальный пункт маршрута Среднеколымск
Конечный пункт маршрута Орлово


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии являются:
    - неправильное решение экипажа о вылете из а/п Среднеколымск на п.п. Орлово с остатком топлива 315 кг, зная, что расход топлива на данном самолете составляет примерно 150 кг/час;
    - нарушение требований п.п. 5.3.11, 5.3.13 НПП ГА-85 в части несвоевременного принятия решения на возврат при встрече погоды хуже установленного минимума;
    - нарушение требований гл. 4 стр.72, 73 РЛЭ самолета Ан-2 в части осуществления систематического контроля за расходом топлива;
    - нарушение требований п.7.5.12 НПП ГА-85, выразившееся в непринятии решения на производство посадки на п.п. Налимск при малом остатке топлива.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.