Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в районе Томпо
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 сентября 1988 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Томпонский район, район села Томпо
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-84657
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Экипаж Маганского ОАО выполнял рейс по маршруту Теплый Ключ – Томпо – Тополиный с тремя пассажирами на борту. После взлета с п.п. Томпо начались выхлопы в карбюратор с появлением белого дыма из под капотного пространства, после чего двигатель выключился. При вынужденной посадке на каменистую косу реки самолет ударился о камни левой плоскостью и левой стойкой шасси, которая при этом разрушилась. В дальнейшем, ударившись правой стойкой шасси и воздушным винтом о землю самолет на скорости перелетел через промоину в кустарник. Ударившись о землю, самолет развернулся вокруг левой части центроплана на правом колесе на 40°. Второй пилот и один пассажир получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84657
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 1G191-35
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Томпо
Пункт назначения Тополиный
Начальный пункт маршрута Теплый Ключ
Конечный пункт маршрута Тополиный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании авиационного происшествия на лопатках нагнетателя обнаружены следы от сколов льда, а на шпильках переходника карбюратора – следы свежей коррозии.
    Исследованием двигателя на заводе №403 ГА подтверждено наличие рисок на передней части лопаток нагнетателя, свидетельствующее о сколах льда при обледенении диффузоров и заслонок карбюратора. Двигатель и его системы исправны.
    Истинная причина отказа двигателя не установлена. Наиболее вероятной причиной отказа могло быть обледенение карбюратора из-за неиспользования экипажем системы подогрева воздухом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.